Отвечает Рудницкий А А:
Есть два вида видеокарт - с индексом MX и FX, так вот МХ шейдеры не поддерживает, а FX да. Образно говоря, в игрушках, особенно с быстро меняющимся сюжетом, например, автогонки, без шейдеров задний план постоянно как бы прорисовывается, с шейдерами задний план висит постоянно, увеличивается как бы глубина изображения. И чем больше шейдеров поддерживает видеокарта, тем приятнее глубина резкости изображения дальнего плана. Некоторые навороченные игрушки с движком такого плана, где надо поддерживать дальний план местности, вообще не запускаются или запускаются с ужасно искаженной графикой без поддержки шейдеров.
Отвечает zzz:
Современная терминология 3D графики - http://www.ixbt.com/video2/terms2k5.shtml.
Отвечает Ромич:
Извиняюсь перед предыдущим автором, но его объяснение никуда не годится. Лучше здесь читаем: http://www.izcity.com/data/hard/article444.htm.
Отвечает Максим:
Извиняюсь, но г. Рудницкий немного напутал. Шейдер - это алгоритм прорисовывания поверхностей, теней и т.д. Все видеокарты поддерживают шейдеры, только разных моделей =). Для многих игр второй или третьей шейдерной модели вполне достаточно. Хотя четвертые шейдеры уже и вышли, но игр, поддерживающих эту версию шейдеров, очень мало, не говоря уже о видеокартах. Лучше покупать видеокарту с 3-шейдерной моделью, например Radeon 1950 PRO 512 mb.