MIDI – технологии. Секвенсоры

Для основной массы людей, слышавших о MIDI, данная аббревиатура ассоциируется только с полифоническими мелодиями сотовых телефонов. Люди же имеющие непосредственное отношение к созданию и аранжировке музыки непонаслышке знают о том, что такое MIDI и с чем его нужно есть. MIDI – Musical Instrument Digital Interface. Впервые MIDI на аудиокартах появилось не так давно и надо сказать вызвало немалую шумиху вокруг себя. Это было обусловлено немалым разрывом между качеством звука синтезируемого аудиокартами и качеством звука их клавишных собратьев, кстати, тоже работающих на MIDI банках. Однако разрыв сократился до 99,9% уже через 2-3 года. На свет появились программные синтезаторы. Собственно благодаря им MIDI – технологии сейчас переживают второе рождение. Как и аналоговые, программные синтезаторы имеют различные алгоритмы синтеза: FM, Sample, WaveTable.
Но чтобы было куда применять программные синтезаторы, нужно создать костяк, «забить» в MIDI ту или иную мелодию. Вот здесь нам и приходят на помощь старые друзья – midi-секвенсоры. Midi-секвенсор – средство способное воспроизводить, указанную пользователем последовательность нот (аккордов, ударов). Здесь я хочу остановиться поподробнее и уделить внимания нескольким мощным программным решениям.
Естественно начать следует с нашумевшего продукта от Steinberg – Cubase ( www.steinberg.net ).


Это поистине гениальное изобретение сочетает в себе мощный секвенсор, склад MIDI-эффектов, многофункциональный модуль подключения VST и DX плагинов. Помимо масштабного инструментария для работы с MIDI в Cubase вошли некоторые средства присущие другому детищу Steinberg – Nuendo, а именно:
  • возможность записи, редактирования и воспроизведения звука оцифрованного с частотой дискретизации до 96 кГц и разрядностью до 32 бит;
  • поддержка нескольких многоканальных форматов звука (surround) вплоть до формата 5.1;
  • возможность автоматизации любого параметра воспроизведения, обработки и синтеза звука;
  • импорт и экспорт цифрового звука в различных форматах;
  • воспроизведение цифрового видео;
  • микширование сигналов и управление студийным оборудованием;
  • практически неограниченное число уровней отмены операций редактирования;
  • наличие удобных средств для работы с лупами.

Обладая такими мощными функциями «Кубик» вправе называться полноценной цифровой студией для создания, записи и мастеринга Ваших музыкальных произведений.
Но при всем моем уважении к компании Steinberg, не могу не сказать о том, что Cubase и Nuendo, на мой взгляд, имеют один явный минус – чрезмерно нагроможденный, неудобный и не очень-то интуитивный интерфейс. Но на фоне близкого к бесконечности числу плюсов, этот минус просто растворяется.

Cakewalk – не менее интересная и мощная среда ( www.cakewalk.com ). В принципе по своим функциям она малым отличается от предыдущего решения. Однако, на мой взгляд, имеет менее нагруженный интерфейс. Cakewalk способен выводить музыкальную информацию не только в виде нот и сообщений, но и наглядно показывать ее на виртуальных клавишах фортепиано и выводить аппликатуру на гитарном грифе. Здесь есть неплохой набор ритмов (несколько десятков стилей), которые интуитивно подстраиваются под темп и размер вашей композиции. В программе реализована возможность записи сведения и микширования audio, CD и видео. Зачем данные функции реализованы здесь (кстати, в Cubase тоже), я не совсем понимаю. Уверен, что создатели программы сделали это из лучших побуждений, создавая средство, где все под рукой. Но, как мне кажется, это лишь изрядно нагрузило интерфейс.

Итак, мы с Вами рассмотрели два наиболее популярных решения. Однако в последнее время все чаще стали рождаться секвенсоры, «заточенные» под профиль музыканта. Например, очень популярна сейчас программа GuitarPro ( www.guitar-pro.com ).


Это редактор миди, который выводит нотную информацию потреково, в виде гитарных табулатур, при этом показывая «распальцовку» на грифе и на клавишах. Реализована возможность имитации практически всех гитарных приемов. Программа не имеет возможности подключения к ней синтезаторов. Однако выход последней пятой версии сей программы, был ознаменован возможностью подключения к ней, специально разработанного пакета RSE (Real Sound Effects). В итоге было еще раз доказано, что лучше хорошее MIDI, чем никакое финальное Audio. Ну а вообще мне очень нравиться Guitar Pro. Я постоянно работаю в четвертой версии и надо сказать без особых неприятностей и проблем.
Существует еще множество «мелких» секвенсоров миди, соответствующих тому или иному профилю музыканта и зачастую для кого-то они оказываются намного удобнее, чем объемный Cubase. Как говориться - каждому своё.

На этом мой небольшой обзор по наиболее известным MIDI секвенсорам заканчивается. В следующей статье поговорим о VST инструментах. Выбирайте то, что удобнее Вам.
В программу тоже можно влюбиться с первого взгляда.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации: