Full Spectrum Warrior: полноприводные зольдатен!

Обзор предоставленOgl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Всегда, всегда среди гениев-игрописателей присутствуют люди, дай аллах им всяческого здоровья, стремящиеся если уж не Потрясти Основы, то хотя бы Пойти Своим Путем. Хочется верить, что это суть парящие над серой массой мега-человеки, которых совершенно не интересует вульгарное бабло, зарабатываемое от банальной продажи удавшейся игры. И что они совершенно бескорыстно несут свет и просвещение в огрубевшие от всяких там Call Of Duty и Halflife-ов ряды любителей виртуально пострелять.

Этим альтруистам просто приятно видеть выпучившего мозг (м0ск) и идущего двумя руками по стенке матерого геймера, вкусившего от их яркого самобытного проекта. Иначе я отказываюсь понимать – откуда берутся такие вот несомненные прорывы в игросоздавательности. Можно, конечно, рассматривать FULL SPECTRUM WARRIOR как сколоченное на коленке наглядное пособие для чайников по действию пехотного отделения армии США. Или тайную спецразработку, выпущенную по заказу ушлых цэрэушников для дезинформации слаборазвитой молодежи слаборазвитых стран. Но мне представляется наиболее вероятной версия, что Пентагон просто под конец года уходил от налогов, отмывая неизрасходованные на завоевание мира деньги вот такими вот кривыми агитками, на которые смотришь, повернув лицо горизонтально и обильно пуская неконтролируемую слюну удивления.

Удивляться начинаешь прямо с курса обучения. Концепция игры – управление двумя четверками бойцов с двумя четверками откормленно-патриотических рыл, в полном три дэ и в реальном времени, да еще и со свободной камерой! Правой кнопкой мыши подразделение, радостно потупив две-три секунды, рысью перемещается «куда прикажете» - до ближайшего угла или укрытия, на крайняк перекрестка, где сгуртуется в кучу/притрется к стенке/останется торчать стоя, словно те самые три сосны для заблудшего. По пробелу бойцы залегают, особо одаренные даже пытаются откатиться. Интеллектуальная работа выражена заданием отделению сектора обстрела, при наличии в котором врагов подопечные начинают бодро палить в оппонентов. Возможность применить отточенные контерстрайком навыки и самолично раздать противостоящей стороне охапку хедшотов отсутствует. Идея «тактической стратегии» сияет неоновой новизной - в то время пока рулишь первым подразделением, пытаясь в сорок два клика мышью завернуть за угол, второе курит здоровенные бамбуковые сигары (это идиома), всячески кривляясь для пущего, само собой, реализма.

Потемкинский геймплей игры обнимается с халтурным исполнением. Враги и товарищи, равно как и неживая действительность, на некотором удалении расплываются и размываются, словно предлагая геймеру внеплановое посещение окулиста на предмет близорукости, или просто перестать пить всякое алкогольное. Подкупающее слово «реализм» порвано на фантики в виде мощного потока отлетающих гильз, униформы зольдатиков и некоторых звуков типа стрекота стрельбы или прожженного тестостероном голоса командира группы «браво». Присутствующие объекты для взаимодействия типа разбитых или не очень легковушек, всяческого рода бетонных блоков и углов, ящики, старые диваны и.т.д., пулями или не пробиваются, или пробиваются, но не сразу. На машинах с внутренней стороны по щучьему велению появляются дырки от пуль. Подбитая БМП, видимо, нарисованная в Автокаде из прямоугольников пьяным второклассником церковно-приходской школы, раскладывается на составные блоки и влипает в асфальт. Птицы семейства врановых кладут с прибором на стрельбу, разрывы гранат и артобстрел, с куриной грацией пролетая там и сям для оживления пейзажа. Курицы, кстати, в игре тоже есть, убить их можно, после чего они, похоже, каменеют и даже граната не в силах повредить мертвую тушку.

У меня подозрение, что на самом деле всевозможные ролики и заставки в FSW когда-то были удобосмотримы, но их зверски пожали злые и циничные пираты, потому что срочно нужно было место под русификацию, про которую или ничего, или пусть лучше меня вторично лоботомируют. Во всяком случае первый ролик неплохо бы смотрелся, как какой-нибудь серединный мультик, с Dogmeat-ом в главной роли, в первом Фаллауте лет пять назад. Если бы так жутко не разваливался на квадратики, само собой. Солдаты сделаны подозрительно хорошо, но уже на расстоянии в десятка три метров ясно видно, что зомбированные пехотинцы из первого Дума снова в строю! Лейтенант, в горячке боя разъясняющий боевую задачу подразделению двигает лицевыми мускулами, подобно неудачно излеченному от ДЦП глухонемому, а сержант залипает с подтверждением приказа аки Писюн на свитер. Комментарии соратников в бою и без него искрометным политкорректным потоком интеллекта заставляют вспомнить известный армейский анекдот про вежливый монолог рядового Иванова, которому рядовой Петров накапал за шиворот расплавленного олова. Когда командир отделения, грамотно спрятавшись ботинками за углом, и не сумевший с полного магазина подранить вольготно прогуливающегося туда-сюда по улице моджахеда, все-таки получает свои три пули из калаша в жбан, то камера радостно показывает нам весь трагизм происшедшего в замедленном действии. С выплеском в атмосферу литра горячей американской крови в мелкошариковом варианте а-ля «Мортал Комбат». Сержанта я сразу же оттащил в починку и через три минуты он снова геройски руководил боевыми товарищами.

Да, траектории ручных и дымовых гранат ясны и понятны даже альтернативно одаренному. Да, враги обрамляются в красненький такой прямоугольничек, чтоб их было разглядеть. Да, персонажи ловко хватают трубку рации, и почти как показывали по телевизору, раскрывают GPS. Да, вырубленная топором M2 Bradley бодро вертит катками, спеша к расположению сурово засевшего за диваном душмана из непонятного, но воинственного племени Грязнобородых. Да, есть еще пара-тройка моментов, которые упустили создатели старого Дельта Форса. Но они всего лишь на положении непереваренных маковых зерен в выходном продукте.

Сюжет, кстати, превосходен. Большой немытый палец ноги, из которого его, сюжет, высасывали, не видел белого света и не читал телетекста и газет лет десять, не меньше. Забитые племена-чалмоносцы в ближневосточном Чучмекистане, едва-едва научившись есть ложкой, заряжать РПГ-7, и смывать за собой по выходным, опять затеяли сыграть квартет с гуманитарными парнями из ООН, обвешанными по самые гуманитарные ноздри гуманитарным молоком и гуманитарным хлебом. Парни немедленно скастовали джедаев армии США с различным ассортиментом плюшек, для раздачи оных тем, кто стесняется обогащенного молока. Тех убить, этих сопроводить, совсем вон тех накормить, одеть, обуть, подтереть и не забыть еще до кучи спасти раненого. Новизна решений радует до трясения в руках. Надо думать, что присутствующий режим кооперативной игры способен внести некоторое оживление в процесс приобщения вспыльчивых восточных людей к гуманитарным ценностям, но я крепко убежден в том, что сам процесс полностью способны осилить только очень стойкие и упертые товарищи, располагающие безраздельным резервом времени.

Однако - я лично обнаружил одну совершенно потрясающую особенность FSW.
Если после многочасового ночного вникания в процесс, конвульсивного дерганья мышкой под мелодичный зубовный скрежет и внутреннего воя третьим глазом от непостижимой, несомненно, гениальности игры, взять и одним махом выдернуть тройник, который комп-монитор-колонки, из розетки, и прыжком к окну – то там, за окном, будет утро, мир кристально яркий, безмятежный и красивый. И сразу же захочется вон, вон из дому, поиграть с товарищами в футбол на снегу, а потом по пивку, и с девками в баню.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: