Vampire: The Masquerade — Bloodlines: Кровавый маскарад начинается

Обзор предоставленOgl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Я пишу эту статью для того чтобы познакомить непричастных как с игрой Vampires The Masquerade - Bloodlines, так и с миром маскарада в целом.

Для того, чтобы получить настоящее удовольствие от любой ролевой игры необходимо хорошо представлять себе мир в котором будет происходить все действие. Начнем с того, что вы ожидаете увидеть в обзоре и плавно перейдем к концепции "Маскарада". Итак... Игра, как вы уже надеюсь поняли, ролевая, построена на движке от HalfLife 2, т.е. с графикой там все в порядке, что впрочем не слишком важно, когда речь идет о жанре РПГ, но глаз откровенно радует.

Начну пугать ;-)
Системные требования - откровенно высокие: гиг памяти крайне желателен, игра весьма прожорлива. Советую обзавестись графической картой подороже, на моем Radeon 9600XT 256 игра хотя не тормозит, но идет весьма неторопливо. Помимо этого желательно использовать для игры звуковую карту получше, на встроенном audio AC97 игру периодически выкидывало при наложении более двух звуковых потоков.
Ситуацию решил SB 24bit, к счастью оказавшийся под рукой, но и с ним наблюдаются мелкие подвисания в диалогах.
И последнее. Игра требует хорошего знания английского языка, если не на слух (можно включить субтитры если вам трудно уловить о чем речь), то как минимум понимания написанного. Чувство юмора - тоже относится к системным требованиям этой игры ;-)

Теперь хорошие новости. Игра трехмерная, с возможностью выбора и быстрого переключения вида от 1-го или 3-го лица. Соответственно гулять и рубить мечем (а также кусаться и рвать лапами) лучше от 3-го лица, а при стрельбе - переключаться на 1-ое. Впрочем если не ставить перед собой такую цель, намеренно особо стрелять не придется. Зубы и когти... этого у вампира не отнимешь, а именно им вы будете на протяжении 40+ часов игры.

Игра по геймплею своему очень напоминает полюбившийся всем DeusEX. С одной стороны множество вариантов прохождения любого из уровней, тут найдется место и стрелку, и шпиону, и соблазнителю, и даже просто ненормальному(да, да, можно играть даже сумасшедшего вампира). Большой мир, которые можно облазить сверху донизу зайдя практически в каждый дом, даже спуститься в канализацию.
Немного раздражает подгрузка уровней. Каждое здание - отдельный уровень и пере входом в него придется с пару секунд подождать, однако это компенсируется сложными интерьерами, большим количеством интерактивных объектов в помещениях и огромным количеством диалоговых опций доступных в разговорах.

Разработчики позаботились об игроке, сделав весьма удобным доступ к меню инвентаря, позаботились о создании гибко настраиваемых горячих клавиш, на которые можно вешать используемые вампирами дисциплины и оружие.

В целом игра производит чрезвычайно благоприятное впечатление, но главное в ней даже не качество графики или звука, а потрясающий и затягивающий игровой процесс, позволяющий надолго погрузиться в "мир тьмы".

Итак, вернемся, собственно к нашим кровососам. Вампиры, если вам это не известно, бывают разными, это первое решение которое вам придется принимать если вы решили путешествовать со мной в ночи (тут дьявольский смех).

По легенде все вампиры делятся на кланы. Существует 13 основных кланов, наследующих вместе со совей проклятой кровью некие характерные признаки.
Увы, нам не дают возможности поиграть за все 13 колен сынов Каина, лишь те кланы что входят в таинственную организацию Камарилла будут нам доступны... Прочих, однако, вы сможете встретить во время игры... и некоторых даже убить, если вас не съедят (точнее выпьют), конечно.

Для начала, не вдаваясь в подробности я попытаюсь описать из чего мы можем выбирать и чем это чревато. Первый клан (по алфавиту с одной стороны и по "простоте" игры с другой) это клан Bruja. Клан анархистов, бунтарей, непримиримых, настолько буйных что даже не в состоянии договориться как же именно произносится название клана. Варианты Бружа, Бруха, Бруджа, Брухар вполне приемлемы.

Я бы назвал их "Кретины анархисты", но не советую говорить подобное в лицо одному из них. Нравы у них горячие и они скоры на расправу, легко впадают в ярость... а учитывая что все их способности лежат в сфере мордобоя.... Словом, вы поняли, это, вероятно, ваш первый игровой персонаж, вампир из страшной сказки, бегающий с неимоверной скоростью и способны разорвать сотню глупцов вставших у него на дороге в считанные секунды.

За что расплачивается неугомонной душей вечно ищущей приключений и плохой коммуникабельность в среде вампиров. Их редко любят, но уважают... а попробуй не уважать обезьяну с гранатой.

Возвращаясь к игре - идеальные Рембо. Советую брать любителям прямолинейного прохождения любящего наблюдать "джибсы" остающиеся от противников.

Второй клан - клан Гангрел. Как я уже говорил в каждом из нас, вампиров, живет зверь. Каждый из нас вынужден с ним бороться, чтобы не потерять остатки человечности и не сойти с ума. Вампиры из клана гангрел пошли своей дорогой, точнее были по ней направлены проклятием Каина. Они ближе всех к Зверю, и умеют извлекать из этого свои преимущества. В отличии от Бруха они не пытаются всегда везде устравать революции, они живут своей жизнью. Но горе тому кто станет у них на пути. В ярости, дав зверю овладеть себя они способны остановить танк. Их боевая особенность - превращение в волкоподобную фигуру трехметрового роста (нет, не путайте их с вервольфами), в такой форме они в состоянии переносить огромные повреждения и наносить еще большие.

В бою против множества противников (особенно вооруженных огнестрельным оружием) чуть слабее чем Бруха, но в поединках 1 на 1 им нет равных. Идеальные босс-киллеры.

Следующий клан на котором я хотел бы остановиться это клан Малкавиан.

Даже среди вампиров их побаиваются. И дело совершенно не в их боевых качествах, отнюдь. Они... как бы это так сказать... сумасшедшие. Они могут видеть будущее, или им может так казаться, они могут слышать голоса... или это только их воображение.
Даже я не могу сказать вам кем лучше быть - их врагом или другом... Они могут иногда оказать такую услугу... что возможно лучше бы они ее не оказывали. Словом представьте себе вампира-шизофренника, он не самый сильный, он не самый ловкий, он не самый умный... но он умеет добиться своего... А если все вокруг при этом сойдут с ума... что же, зато будет теперь с кем поговорить ;-)

Очень интересный персонаж, но предупреждаю прямо играть им непросто, и игра совершенно не походит на то что увидят те кто играет "вменяемыми" вампирами.

Носферату - монстры среди вампиров. Ужасные на вид, но иногда с весьма чувствительной душой. Из-за их внешнего вида постоянно вынуждены прятаться под землей, в руинах, в канализации, пробираться окольными путями. Но у них есть дар - оставаться невидимыми пока они того хотят... Ввиду своей специфики из них получаются отличные шпионы... и иногда убийцы.

Словом - это отличный персонаж для любящих стелс прохождения игр. Кому-то может показаться скучным жить в канализации и питаться крысам... о вкусах не спорят...

Клан Тореадор это самый близкий к людям клан. Так сложилось что в него часто попадают (точнее их выбирают) музыканты, кинозвезды, просто красивые люди. Больше всего Торри (тах их порой презрительно называют Бруха) ценят красоту и гармоничность... Одна их понятие о гармонии может весьма розниться... некоторым может быть вполне по душе нарисовать на стене здания натюрморт кровью свежераспотрошенных людей...

Они очаровательны для смертных, и если хотят могут быть не менее убедительны.
Ловеласы и интриганы, но в то же время и грозные бойцы, вполне способные если не постоять за себя, то отбиться и убежать ;-) Впрочем я ничего не имею против торри, просто не воспринимайте их слишком всерьез.

Клан Тремер издавна пользует недоверием всех остальных. Дело в том что я вас обманул сказав что есть 13 кланов пошедших от Каина.. на самой деле их осталось 12.... Придется пояснить. Каждый вампир имеет "поколение". Что это значит? Каин был первого поколения и имел абсолютную силу.

Его дети (второе поколение) были послабее, и когда Каин ушел возомнили себя богами и тоже "наделали детей", дети восстали против своих "отцов" убили их (ходя ходят слухи что некоторых просто отправили в торпор (коматозное состояние у вампиров), не будучи в силах убить... Вот тут-то вернулся Каин и проклял каждого из 13-ти внуков. И отсюда у каждого рода свое проклятие.

Итак, основатель клана Тремер не ведет свой род от Каина, отнюдь.
Он когда-то был великим смертным магом (ну раз вы уже верите в вампиров примите к сведенью маги, оборотни, призраки и прочая нечисть - они есть, просто надо лучше искать).
Он со своими учениками сумел изловить одного из глав кланов и предательски его убил, сумев при этом забрать часть его силы, но проклятия своего этот клан им не передал.

Однако из-за человеческой, изначально, природы вампиры этого клана физически слабее прочих вампиров, что неплохо компенсируется тайнами магии что они передают друг другу из поколения к поколению.

Если мы спустимся на землю - то получаем персонажа-мага, вампира... из клана предателей.
Будьте осторожны, смотрите кому доверяетесь.

И наконец последний клан - Вентру. Это клан властителей душ, они научились повелевать, они умеют убеждать, они не любят пачкать руки... Аристократия, голубая кость мира тьмы.
Они не питаются крысами и проститутками, им нужна калорийная кровь хорошо питающегося "скота". Если вы любите когда пред вами склоняются в глубоком поклоне люди и вампиры помоложе - путь доминирования - это ваша дорога.

Ну ладно. Про кланы я вам рассказал то что вам необходимо знать, давайте перейдем к устройству общества. Незримого общества. Вампиров можно поделить на три неравные группы. Три организации так или иначе регулируют ночную жизнь, и первая из них с которой придется столкнуться это Камарилла - самая древняя из организаций, самая архаичная и стабильная. То что надо знать вам, неонатам можно выразить в нескольких строках.

1. Во главе города стоит Принц, абсолютный властитель, формально, на практике ему приходится все же считаться с другими сильнейшими вампирами. Он должен быть или настолько крут, чтобы добиться этого ранга силой, или настолько умен, чтобы получить это место интригами... иногда он просто пешка, которую выдвинули совместно сильные противники претендующие на место принца, но не желающие начинать из-за этого войну.
В любом случае с принцем лучше считаться... ибо он представляет камариллу в этом городе....поверьте мне принц - не вершина пирамиды...

2. В разных городах - разные законы, их устанавливает принц, но есть общее для всех.
Это маскарад. Все просто. Не давайте людям понять кто вы, не питайтесь на улицах, не бегайте по ним со скоростью звука, не ковыряйтесь в носу 30-ти сантиметровыми когтями. Раз-другой это вам сойдет с рук. Но потом принц пришлет шерифа. И не говорите ему что я вам этого не объяснял... он привык разбираться с подобными неряхами.

С другой стороны камарилла гарантирует вам некую защиту если вы не нарушаете законов...

Словом неплохое место, если вы не стесняетесь прислушиваться к старшим и возражаете против того, что иногда вам придется выполнять определенные поручения.

Шабаш.
Главный и единственный активный противник Камариллы. Если организация последней смахивает на феодальную, то Шабаш - это секта. Не буду вам рассказывать всего, запомните одно - члены шабаша долго не живут, но те кто выжили в течении нескольких сотен лет - очень серьезные ребята. Лучшее что вы можете сделать - не попадайте в их поле зрения или сферу интересов. Дольше проживете.

И наконец Анархи.
Из самого названия следует что четкой структуры у этой группы нет. Есть вампиры пользующиеся большим или меньшим уважением, вот и все. У каждого из них свои идеалы и свои цели, общее - лишь одно - они не терпят приказного тона и стараются жить так как им хочется....

Единственное что объединяет эти три группы - соблюдение маскарада. Нас, вампиров, мало, в крупном городе на 100.000 людей дай бог один вампир. Потому нас и не замечают.

Если о вашем существовании станет известно людям, то к вам скорее всего вскоре придут в гости... нет не группа спецназа... они не успеют.
К вам куда раньше придет представитель... не важно принца - шерифа, шабата - какой-нибудь дуктус или группа анархов... однако на этом ваша "нежизнь" закончится однозначно.

Я бы мог еще многое рассказать вам о мире маскарада, но боюсь ко мне пришли... сейчас пойду посмотрю от кого, если выживу - расскажу вам еще ;-)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: