F.E.A.R.

Жанр: Action
Официальный сайт игры: см. сайт разработчика
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Vivendi Universal Games
Дата выхода: 2005 год

Monolith Productions, создатели непревзойденных серий No One Lives Forever и Alien vs. Predator, а также красочного Tron 2.0, уже вовсю разрабатывают новый проект. Игра впервые предстала перед публикой на прошедшей Е3-2004. С того самого момента попала в число самых ожидаемых игр года. И это несмотря на то, что параллельно в производстве находятся такие амбициозные проекты, как Half Life 2, S.T.A.L.K.E.R., You Are Empty… Оставить эту игру без внимания мы просто не могли – сегодня вы узнаете скрывается за этим С.Т.Р.А.Ш.ным и неказистым названием.

Новый движок

Да, товарищи, движок LithTech, долгое время служивший основой известных игр больше не будет использоваться в проектах Monolith Productions. На смену ему пришла новая разработка вышеупомянутой компании. Как выяснилось, работы над новым движком (название которого старательно скрывается) Monolith начала сразу после отправки в печать No One Lives Forever 2. Новая разработка компании по техническим характеристикам ни на шаг не отстает от Doom 3 и Half Life 2. Поддерживаются новомодные “фишки” DirectX 9.0, вроде пиксельных шейдеров версии 2.0. Модели людей и монстров, представленные на скриншотах поражают воображение. Также разработчики сообщают, что в игре будет использован физический движок Havok 2, тот самый, который вы могли лицезреть в Max Payne 2, Painkiller и увидите в Half Life 2. В качестве подтверждения своих обещаний разработчики сваляли ролик, демонстрирующий некоторые интересные моменты игрового процесса и скриншоты, по которым можно составить примерное представление об игровой графике.

На валяющихся в сети скриншотах в основном представлены модели действующих лиц. По всей видимости, на данный момент разработчики более всего гордятся достижениями именно в этой области. Люди в F.E.A.R. выглядят ничуть не хуже, чем в то же Half Life 2, не говоря уже о Doom 3. На полигонах и текстурах монолитовцы не экономят, это видно невооруженным глазом. Другой вопрос – анимация. Никаких подробностей о ней пока нет. Будет ли использоваться хорошо себя зарекомендовавшая технология motion capture, разработчики не сообщают. Да оно и понятно, до релиза остается еще довольно много времени и, даже если какие-то игровые элементы уже готовы, разработчики не спешат раскрывать карты. Со временем мы узнаем обо всех “вкусностях”.

Новая игровая вселенная

Игровой процесс F.E.A.R. тоже не лишен оригинальных решений. Если разработчики сдержат все обещания, то геймплей будущего проекта Monolith далеко уйдет от попсового Doom 3. Сами разработчики характеризуют свое детище, как командный шутер от первого лица с элементами “Матрицы” и “Звонка”. Что это даст игре, вы узнаете ниже.

Аббревиатура F.E.A.R. расшифровывается, как First Encounter Assault and Recon. Такое название носит группа главных действующий лиц. Данная организация занимается расследованием и урегулированием различных необъяснимых с научной точки зрения явлений. Действие игры будет разворачиваться в мрачном футуристическом мегаполисе, в котором с завидной регулярностью происходят страшные события. Отряд F.E.A.R. направляется на задание по выяснению причин исчезновения разведывательной группы. С этого момента по замыслу разработчиков должна начинаться игра.

И вот мы приблизились к самому интересному и в то же время самому малоописанному компоненту игры. Команда F.E.A.R. состоит из пяти человек: это игрок, координатор Роуди Беттер, снайпер Джин Сун-Квон, пилот Спен Янковски и подрывник Дуглас Холидэй. Но как будет осуществляться управление этими людьми, на данный момент не известно. Придется ли игроку отдавать коллегам команды или же придется переключаться на каждого из них и управлять каждым персонажем отдельно? А может быть управление подопечными будет доверено AI, о котором, кстати, тоже пока ничего не известно? Отвечать на эти вопросы разработчики не торопятся, зато они уже успели наобещать нам кучу разнообразного оружия: от всевозможных пистолетов и винтовок, до гранатометов и бластеров. Внушительных размеров арсенал – это конечно здорово. Но иногда придется сражаться и без оружия. Вот вам и “Матрица” – игроку будет доступно несколько интересных комбинаций ударов, возможность забегания на стены и возможность переключаться в режим bullet-time (он же slo-mo). Из “звоночных” элементов разработчики отмечают присутствие в игре противников со сверхъестественными способностями и постоянно преследующее игрока чувство страха. Впрочем, паранормальными навыками не обделены и F.E.A.R.-овцы. Так, например, девушка по имени Джин Сун-Квон умеет обнаруживать людей на расстоянии, взрывотехник Дуглас Холидэй обладает телепатической способностью…

В виртуальном мире игроку придется прожить 12 часов, что примерно соответствует 12 часам реального времени. Этого согласитесь маловато, даже для шутера. Впрочем разработчики могут позволить игроку выбирать уровень сложности, чтобы вызывать желание к повторному прохождению. Или “прикрепить” к игре интересную и необычную многопользовательскую составляющую.

Новые опасения

И все-таки “уши развешивать” еще рано. Кроме нескольких скриншотов и одного единственногоролика нам смотреть не на что. Что такое громкие обещания разработчиков, мы прекрасно знаем. Вспомните Kreed, Halo или Enter The Matrix. Однако, Monolith, как известно, веников не вяжет (не надо кивать в сторону Contract J.A.C.K. – это скорее исключение, чем правило). Сможет ли их новое творение стать чем-то большим, нежели простым шутером от первого лица? Сможет ли F.E.A.R. надолго поселиться в сердцах игроков? Сможет ли новый движок монолитовцев поразить своими возможностями наших “железных” тестеров? Мы сможем дать вам ответы на эти вопросы, как только в свет выйдет демо-версия…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: