XIII — Мультяшная реальность

«Фантастический stealth-шутер от первого лица, главному герою которого предстоит предотвратить убийство президента США. Визитной карточкой проекта является стилизованная под комиксы графика и полуинтерактивные вставки воспоминаний героя.» - Именно такую надпись вы можете прочитать на коробках стандартных пиратских дисков :-)

  

Но перейдем непосредственно к игре. Игра представляет собой стрелялку с видом «из глаз». Стандартный набор оружия: от кулаков до базуки. Вроде все обычно. Но самое интересное здесь - графика. Играя, правда, думаешь, что ты находишься в очередном диснеевском мультфильме. Скажу честно: только, только начиная игру, мне всё время вспоминался старый, добрый “Coming Soon” поразивший своей оригинальностью на приставке Sega. Но эта игра оказалась не менее оригинальной! Прекрасно нарисовано оружие, и персонажи. В этой игре забываешь про полигоны, и вообще думается, что там их и нет, все просто нарисовано и отдано вам на изучение. Но было сказано и про комиксы, а вот и они. Взрыв - Bam!

Ото всюду вылезают таблички с описанием звука. Кончились патроны? – Click, click! И это всё очень кстати. Убив человека, например со снайперской винтовки, в верхнем углу увидите короткий ролик с его смертью.

  

Или как ваш враг падает. Всё это очень радует, чувствуешь атмосферу боевика.

А хотите вспомнить Project IGI или Worms? Пожалуйста, теперь вы профессиональный медвежатник с навыками скалолаза :-). Для этого у вас есть отмычка и крюк.

Геймплей, пожалуй, ничем не отличается от рядовых стрелялок, разве что можно ломать решетки не используя оружия и брать практически все, что угодно, чтобы оглушить противника, тела которых, кстати, тоже можно поднять на плечо и перетащить в другое место, дабы никто не заметил вашу проказу. Или, например можно взять в заложники какую-нибудь девушку (с ней интересней ?), и по вам не будут стрелять, правда, это правило действуют только для общения с полицией, бандитам же на это, разумеется, наплевать.

А что сказать насчет сюжета? Кто-то говорил, что он туп и банален. Говорили, что кино для дураков, но лично мне понравилось! Серьезно, играть очень интересно. Вы – человек с мощной потерей памяти, загадочным тату - число XIII на правой стороне груди. И вот на протяжении игры вам придется узнать, откуда тату, и откуда вы сами. Всё это раскроется в черно-былых воспоминаниях героя, которые выполнены очень оригинально. Через разы вы будете встречаться с боссами, это другие номера (I, IX и т.д.). Игра вообще ни на что не похожа (ну кроме уже упомянутого Coming Soon:), но это другая история).

В игре присутствует мультиплеер. Так что вы можете играть по сети или через Интернет. Имеется несколько видов игры: Deatmatch, Deatmatch команды, Захват флага (CTF), Охота, Саботаж. В особом представлении они не нуждаются, так что продолжим описание самой игры.

Звук в игре тоже играет немалую роль. Здесь звук придает иногда недостающую остроту, или напряг (типа не все так просто). Когда вы ни с кем не перестреливаетесь, играет тихая, спокойная музыка. Но стоит вам в кого-нибудь пальнуть, начинает играть серьезная, похожая на шпионскую (N.O.L.F. 2), музыка. Стандартная технология озвучки для многих игр, но при грамотном подборе саунд-трэков может дать весьма неплохой эффект. Помимо тех выскакивающих табличек с описанием звука, здесь присутствуют и прекрасные звуки оружия, голоса персонажей и что тоже немаловажно – звуки природы. Все звучит довольно реалистично (несмотря на мультяшность), не то чтобы я слышал звук калаша, или из него стрелял, но все это похоже на правду. Например: идя по лесу, вы можете увидеть птиц, и не только увидеть но даже и услышать, что очень радует.

В этой игре много достоинств, но есть и недостатки. Например, мне не нравиться когда я вижу зависшего в воздухе человека. Обычно это происходит после взрывов. Или когда враги могут наполовину пролезть через стену, и потом дергаются, как будто просят себя убить. Одним словом, проявляются глюки игрового движка.

  

Ещё чуть-чуть подкачал AI врагов. Иногда они вас не заметят, если вы пробежите прямо перед ними. А могут и заметить через стенку, но это уже редкость. Они умеют прятаться за предметы, пригибаться, но все же иногда вылезают и бегут прямо на вас, это тоже редко, но бывает. Такие глюки наблюдались в начале. Пройдя игру далее я заметил некоторое оживление в рядах врагов. Оказалось, что генералы гораздо бодрей остальных скачут и уворачиваются от пуль. Они активно пользуются гранатами и альтернативным оружием. Да и сами «рядовые» бойцы не подкачали. Особенно подготовленные, типа спецназа.

В общем игра получилась хорошая. Учитывая, что игра единственная удачная в своем роде. Её оригинальность и неординарность делают её хитом. Мы же можем только посоветовать ее к приобретению.

Игра: XIII (13)
Жанр: Action
Издатель в России: Акелла
Кол-во CD: 4 шт.
Системные требования (указанные): Pentium II 400, 128 Mb RAM, 450 Mb HDD, 16 Mb SVGA 3D,
Системные требования (реальные): Pentium III 1000, 256 Mb, 2,3 Gb, 64 Mb MMX-440
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: