Tony Hawk’s Pro Skater 4

Не так давно на прилавках магазинов нашего города появилась очередная часть серии Tony Hawk's Pro Skater, четвертая по счету. Мы просто не могли пройти мимо нее, т.к. THPS является признанным лидером в сфере "симуляторов скейтборда".

На обложке компакт-диска с игрой традиционно изображен скейтер "в полете" (иногда это даже сам легенда скейтборда – Tony Hawk), и этот CD не стал исключением. В мои руки попала пиратская копия игры от неизвестной конторы, следствием чего оказался ужасный перевод и просто невозможность играть в русскую версию.

Между выпуском третьей и четвертой части прошло более года – для игр данного жанра этого времени вполне достаточно, чтобы переделать всю концепцию игрового движка и процесса, что и произошло в третьей части около года назад. Но здесь нас ожидает не только успех и восхищение, но и свои разочарования.

Итак, геймплей всегда является основной частью игр данного жанра. В THPS главное – это развитие своих навыков езды на скейтборде, не вживую, конечно, а на компьютерной клавиатуре или, еще лучше, на джойстике.

Игровой процесс проходит на 9 локациях (см. скриншот), среди которых такие известные города как San Francisco, London, Chicago и даже тюрьма Alcatraz. Помимо этих локация также в игре доступны 3 секретные и площадка для обучения\практики езды на своем скейте. Нельзя не отметить, что все игровые зоны сделаны очень качественно и красиво, не упущены мелкие детали.

Теперь о нововведениях игрового процесса. Те, кто играл в предыдущие части THPS хорошо заметят явные отличия между новой и старыми играми, а те же, кто еще не встречался просто порадуются тому, что игра не так уж скучна, как может показаться на первый взгляд. Итак, во-первых, это система "наличных". "Деньги уже были во второй части THPS!" – скажут мне бывалые игроки. Да, я согласен, но в THPS2 деньги выполняли роль банальных игровых очков, с накоплением которых вам становились доступны новые зоны. Здесь же, все сосем по-другому – деньги являются осью всей игры, весь игровой процесс вращается вокруг них. Зад наличность в игре можно купить все – скрытые трассы, скрытых игроков, новые трюки, видеоролики, в общем, все то, что раньше было доступно только по прохождению всей игры целиком. Новые же локации открываются не за "наличку", а за определенное число выполненных заданий. Во-вторых, это новая система выполнения заданий на уровне. Теперь вам не дается список заданий и две минуты на их выполнение, все стало гораздо проще – на больших локациях просто разбросаны ключевые персонажи (они отмечены розовыми стрелками сверху), к которым вы можете подъехать и, нажав "разговор", взять у них то или иное задание. На выполнение их также дается по две минуты, но по истечении их вам совсем не обязательно перезапускать уровень – в меню паузы вы можете выбрать "повтор предыдущего задания" или просто продолжить езду по городу в поисках денег и очков. Но, несмотря на все серьезные нововведения, THPS4 кажется очень точным продолжением третьей части серии, так сказать ADD-ON'ом к THPS3. Выражается это в том, что игра построена на том же игровом движке, что практически не меняет состояние графики (об этом позже) и стиль заданий для выполнения. Все они очень схожи – все те же супер-трюки для фотографов, собирание слова SKATE, про-очки и т.п. Но есть и несколько новых, среди которых трюк "COMBO" (вы должны собрать данное слово при выполнении одного комбо-трюка) и встроенные в каждый уровень мини-соревнования, за победу в которых дают медали.

В этом разделе также хотелось бы заметить, что одной из доработок разработчиков стала сложность прохождения игры. Честно говоря, даже мне, бывалому игроку в THPS и MHPBMX, было да-алеко не просто выполнять задания даже на первых уровнях. А что, если вы новичок? Конечно же, с прохождением новых уровней вы получаете необходимый опыт, но что делать если вы просто не можете открыть новую локацию? Правильно, стараться лучше, а со временем это приведет к тому, что игра порядком наскучит и будет удалена.

Трюки – это самая "вкусная" часть игры, т.к. проведение новых потребует от вас недюжей сноровки и умелой работы пальцев на клавиатуре или джойстике. По сравнению, с третьей частью, новых трюков добавлено немного, но и старые смотрятся довольно эффектно. Для выполнения супер-трюков, как уже было сказано, вам сначала надо их открыть-купить. Так что это – ваше дело, открывать или нет, но без этих самых "супер" игра теряет свою зрелищность и даже, в некотором роде, сложность.

Вот это именно то, в плане чего серия THPS никогда не страдала. В официальный soundtrack THPS4 вошли такие известные группы как AC\DC, The Offspring и множество других альтернативных и хип-хоп команд. Музыка всегда к месту – она вливается в игровой процесс, она ритмично заставляет пальцы работать и просто разбавляет почти однообразную езду по уровням.

К сожалению, в четвертой части Tony Hawk's треки из игры нельзя проигрывать в обычном плеере типа Media Player и нельзя вставлять свои, но все музыкальное разнообразие, встроенное в движок игры и так не даст вам скучать.

С каждым годом в игру привносится что-то новое, но управление всегда остается одним и тем же – меняются лишь комбинации кнопок для уникальных трюков. Как говорится, стабильность – признак мастерства. Так почему бы не считать себя pc-skate-мастером?

Итак, все управление вашим игроком осуществляется при помощи восьми кнопок на клавиатуре\геймпаде или на четырех кнопках и четырехосевой ручке джойстика. На чем лучше играть – ваш выбор, лично я больше привык выделывать "финты" на клавиатуре. Для выполнения супер-трюка вам зачастую придется нажимать более 5-6 быстрых комбинаций кнопок, что, поверьте, не так уж и легко. Но все приходит с опытом, копите его и выигрывайте соревнования и становитесь самым крутым скейт-бордистом в мире THPS.

Вот в этот огород и полетит множество камней. Почему? Все просто. Новая игра не выходила более чем 1,5 года, обещали, что графический движок игры будет переработан и…… в общем, чуда не случилось. Игра вышла на той же платформе, что и третья часть. Нельзя не заметить того, что игра является "портом" на PC с приставки Sony Play Station 2. Также стоит заметить, что графика действительно переработана, но не в лучшую сторону. Игроки не стали красивее и\или реалистичнее – лица их стали еще более кривыми (и не похожими на реальных прототипов), а доски квадратными. Короче говоря, качественные изменения коснулись только дизайна уровней, но на этом поприще все похвально. Красивые города и локации с широким простором для езды.

Очень хорошее дополнение к THPS 3. Несмотря, на все нововведения и переделки назвать эту игру "новой" никак язык не поворачивается. Чего не говори, а основы игры остались теми же. Изменения произошли косметические, а люди ждали чего-то действительного нового!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: