“And may the Force be with you”
G. Lucas, Director of Star Wars
Наконец-то моим глазам предстало продолжение всемирно известной саги о Звёздных Войнах. Год назад была одна из самых удачных игр по мотивам фильма и книг Star Wars. Имя ей Jedi Outcast. Ещё в то время началось восстановление репутации раскрученного бренда. В то время мы получили многое – симпатичную графику (признанная лучшая модификация «движка» игры Quake3), многочисленные «силы», захватывающий сюжет, огромное количество разнообразных комбо-ударов, пресловутый slo-mo и всё-всё-всё. Великая игра. Год спустя мы получаем продолжение, под названием Jedi Academy. Игра вышла незаметно для всех, без шумихи, громких аплодисментов, и даже немного раньше обещанного срока. Нам предстоит выяснить, насколько хороша новая игра, покопаться во внутренностях, новшествах и, в заключение, сказать, продолжается ли возвращение репутации, или мы снова получили «Атаку клонов».
Сюжет.
Эта часть снова сильна. Нет фирменной запутанности в действии, всё интуитивно понятно, сюжет не мешает сосредоточиться на игре.
Мы – Jedi, по имени Jaden, уникальный учени(ца)к, умудривш(аяся)ийся самостоятельно собрать лазерный меч. Мы летим в Академию Джедаев, для обучения трюкам у мастеров своего дела – Luke Skywalker и Kyle Katarn. Последний со времён второй части нисколько не изменился (непонятно только, куда делась его девушка, Jane, которую мы усиленно спасали в Jedi Outcast). С первых миссий нас закручивает в круговорот событий – некий «культ» выкачивает тёмную силу из злачных мест, в надежде оживить предводителя ситхов, по имени Рагнос.
В начале игры нам предстоит выбрать для себя персонажа. Заготовлено несколько представителей разных рас, как женского, так и мужского пола. Вы вольны выбирать любого. Далее вы назначаете цвет лазерного клинка, и начинается самое интересное – игра.
По ходу игры вы встречаете очень колоритных персонажей, таких как Luke Skywalker, Boba Fett, Tavion и многие другие.
Игра НЕ линейна, наконец-то. Имеется в виду не то, что уровни можно проходить по-разному, просто в определённый момент вы можете выбрать, встать ли вам на тёмную сторону, или остаться на светлой. Набор последующих миссий напрямую зависит от вашего выбора. Очень интересно пройти оба пути, получите массу хороших впечатлений. Я был очень приятно удивлён возможностью выбора. После линейной и прямой, как иголка, Jedi Outcast, было невероятно увлекательно поиграть за «тёмную сторону» силы.
Каждая новая миссия проходит на разных планетах и кардинально изменяется окружающая обстановка и спецэффекты.
Геймплей.
Геймплей характеризуется фразой «убей-их-всех». Но это ни в коем случае не изъян игры, а скорее наоборот. Драки с «плохими парнями» очень динамичные, нисколько не надоедают, даже на последних стадиях игры. Наличие сил и светового меча до неузнаваемости меняет игру. Сначала вы бегаете с обычным клинком и это вам нравится. Постепенно у вас прокачиваются силы, и самое главное: где-то в середине игры перед вами предстаёт выбор – вы можете взять двойной меч, как у Darth Moul из Episode I. Или же вы можете взять два меча. Сразу предостерегу игроков – двойной меч нельзя кидать, что очень мне не понравилось, и я загрузился и переизбрал меч. Драки со сдвоенным очень эффектно смотрятся, а драки с двумя мечами невероятно эффективны. Выбор за вами.
Миссии теперь не идут друг за другом, в запланированном разработчиками порядке. С самого начала вы можете выбрать любую из пяти доступных миссий и пройти любые четыре из них. Можно и пять, если интересно. Просто после прохождения любых четырёх миссий появляется выбор: вы можете вернуться в Академию и перейти на следующий блок миссий, либо пройти последнюю и вернуться. Это так же добавляет нелинейности игре.
Теперь скажу о силах. Есть 8 сил, которые предоставляют собой основу – это прыжки, бросок меча, отталкивание, притягивание, истинное зрение, бой мечом, защита мечом и скорость. Их нельзя «прокачивать», они повышаются по прохождении игры. Естественно, самое интересное ждёт вас в конце, вы будете Рыцарем Jedi и будете практически неуязвимы. Помимо этих сил есть 8 сил, которые можно и нужно прокачивать. 4 из них представляют «светлые» силы, а вторая четвёрка – «тёмные». Мне больше всего понравился «захват силой», который очень любил вытворять мастер Дарт Вейдер. На последнем, третьем уровне, вы можете захватить любого врага, а потом устроить ему «американские горки» в воздухе над пропастью, после чего, с нескрываемым удовольствием, «отпустить» его вниз. Так же хороша сила притягивания/отталкивания.
Непроходимых мест нет, как таковых. Такое место мне один раз встретилось. В напутствие начинающим игрокам, хотелось бы порекомендовать почаще использовать силу «истинное зрение». Оно позволяет заглянуть за стену и увидеть невидимые кнопки/символы, а так же можно увидеть «индикатор жизни» над врагом. Выглядит очень аркадно, но помогает…
Все карты уникальны, и вызывают неслабый приступ ностальгии у поклонников (коим и является ваш покорный) вселенной Star Wars. Чего только стоит миссия на пустынной планете Таттуин, на которой и родился великий Дарт Вейдер. На ней, как в фильме, обитают странные войны пустынь, которые, если помните, отстреливали экстремальных гонщиков в первом эпизоде. Есть миссии на космических кораблях, планетах, летающих платформах, в джунглях.
В этой игре, наконец-то, появилась поддержка средств передвижения. Это дарит вам незабываемые минуты гонок по пустыне на Fly-bike’ах против наёмников, отстреливаясь на ходу, совершая молниеносные развороты, прыгая с невероятных высот. Очень зрелищен slo-mo, включающийся в самые подходящие моменты. Камера стремится выловить наиболее захватывающие кадры, и ей это удаётся. Я, честное слово, раскрыв рот наблюдал, как дымящийся от моих пуль вражеский флаер, врезался в скалу и взорвался. Выше всяких похвал.
Но самое зрелищное, это, конечно, бои с jedi. Искрятся лазерные клинки, сверкают молнии! И вот, враг повержен и нам показывают самый захватывающий ракурс в замедленном действии. Можно совершать такие манёвры, о которых Jedi Outcast мог только мечтать. Со сдвоенным мечом можно крутиться, аки НЕО во второй Матрице, разрубая всех и вся. Можно бегать по стенам, снося головы, попавшим под руку. Можно просто присесть на стену – передохнуть, правда, силы кончатся – не заметите. Можно совершать головокружительные прыжки, делать сальто, перевороты, уклоняться от атак и ещё тонны всего хорошего, чего в статье не опишешь – это надо видеть.
Искусственный интеллект.
Ну, тут порадовать особенно нечем. Враги не то чтобы тупы, они просто не умны. Убийство обычных солдат так и вообще походит на джихад муравьёв китайским тапком. Слишком просто. Одних раскидал силой, других порубил, третьих придушил, чётвертых кинул полетать в космос. Вражеские Jedi немного поумнее, но использовать силы и драться они не умеют. Для этого расставлены помощники – недо-почти-Jedi, у которых нет лазерного клинка. Они стоят на подмоге у своих собратьев с мечами, обеспечиваю «силовую» поддержку. То душить начнут, то силу высосут, то молнией кинут. Подлые до обидного парни, которых нужно отправлять на тот свет первыми.
Арсенал.
Ну, тут разнообразие не большое. Дело в том, что оружие пригождается очень редко – либо в редких снайперских дуэлях, либо в битве с «толстыми» имперскими солдатами, которых не так то просто взять. Но стволов есть штук восемь. Среди них встречаются обычные бластеры, снайперская винтовка, тяжелый ракетницы, импульсное оружие. Есть гранаты – метательные (во вселенной Star Wars они называются термодетонаторами), мины ловушки, генерирующие луч, при пресечении которого – неминуемый взрыв; так же есть мины на радиоуправлении. Как я уже сказал, оружие здесь – косметика, что бы было. Им пользуются очень редко, так как не интересно и могут убить, ибо отражать нечем.
Звук и музыка.
Здесь распространяться особенно не стану, потому что музыка в играх данного бренда хороша ВСЕГДА. Она просто скопирована из фильмов, ради которых старается целый симфонический оркестр. Ритмы узнаваемы и хорошо зарекомендовавшие себя. Сказать нечего. Даже в исключительно провальных играх прошлых лет музыка была великолепна.
Звуки на высоте. Со времён Jedi Outcast я нигде не слышал столь реалистичного звука лазерного клинка.
Графика.
А вот и она – ложка дёгтя. Помните, на каком «неизвестном» движке была сделана игра Jedi Outcast. А теперь вспомните компанию, которая сотворила для нас это чудо – Raven Software, которая очень любит эксплуатировать некий Quake 3 Engine. Так вот именно на этом хите прошлых лет и сделана Академия Джедаев! Моему возмущению нет предела. Если год назад ещё можно было порадоваться красоте «лучшей модификации движка», то теперь, кроме как скудной его «красоту» не назовёшь. Всё, что связано с световым мечом всё ещё на высоте. А вот взрывы хилые, анимация скриптовых сцен ужасна. Мы получаем всё те же дерганые движения персонажей, замечаем «вшитые» губы и глаза, не видим никакой физики лица и так далее. На уровнях царствует всеподавляющий кубизм окружения. Предметы в основном не разрушаемы. Ну, я думаю, вы не раз играли в игры на этом движке и знаете его недостатки. Естественно, Raven до неузнаваемости перекроили код, сделали отличную модификацию, но в 2003 году это уже не серьёзно. Особенно при наличии таких красивых игр, как Kreed и готовящегося к выходу DoomIII.
Но как ни странно, этот факт угнетает лишь за первые 15 минут игры, а потом вас затягивает Геймплей, сюжет, и начинает казаться, что всё и так в порядке.
Вывод.
Отличная игра, хорошее продолжение, множество нововведений. Эта игра не клон. Очень самодостаточное продолжение. Не соответствующая графика не даёт поставить игре 10 баллов, а жаль. Собственный движок был бы предпочтительнее. Поймите меня, мне очень трудно не поставить этой игре 10 баллов, так как я являюсь поклонником серии. Но работа корреспондента подталкивает поставить 8,5, за большое количество минусов. Ну да ладно. Закроем глаза на графику и будем просто наслаждаться романтикой Звёздных войн.