Titan Quest: Весело и вкусно

Обзор предоставлен Ogl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Откиньтесь в любимом кресле, пристегните ремни и закройте глаза, сейчас мы совершим маленькое путешествие во времени. Держитесь крепче, возможна легкая турбулентность... Ну, пожалуй, уже можно осмотреться. Итак, год 1997. Планета Земля. На небосклоне взошла суперзвезда. Имя ей -Diablo. Минуем несколько лет, и вот уже Diablo II стала новым маяком для миллионов "homo sapience", бороздящих просторы игровых вселенных. Ее мягкий, ничуть не потускневший свет греет душу преданным игрокам до сих пор. Редкое сочетание простоты, стиля, увлекательности и некой загадочной субстанции, под названием "народная любовь", позволили игре стать поистине бессмертной.

Не хочется, но нужно возвращаться. Наши дни. Амбициозная студия Iron Lore запускает в космос свою "Звезду Смерти" - Titan Quest. Сможет ли проект пошатнуть положение признанного короля жанра Action\RPG? Или, быть может, "убить", "уничтожить" его? Такие попытки уже были, мало какой задира вышел из схватки живым. Даже достойные ушли в вечное забвение, потерявшись на фоне бездушных клонированных пустышек. Какова дальнейшая судьба TQ? Попробуем разобраться.

Клонические войны: операция "Титан"

Игру ждали многие. Уже первые скриншоты и ранние видеоролики стоили того, чтобы регулярно заглядывать на сайт разработчиков, вспоминая далекий 97 год. Релиз только подтвердил догадки самых внимательных. Схожая, как две капли воды ролевая система, до боли знакомый геймплей. Перед нами идеальный, практически абсолютный Diablo-клон с небольшими, скорее символическими вкраплениями отсебятины. Красивые виды Древней Греции, Вавилона, Китая и Египта выступают как альтернатива наскучившим фэнтезийным мирам с труднопроизносимыми названиями. Те же щи, но в новой, симпатичной, расписанной под Хохлому тарелочке. Ведь именно этого мы и хотели, правда? Кому добавки?!

В плане антуража игра чуть ли не уникальна. Особенно, если учесть, что паренька со странным именемWill Rock мы почти забыли. Игрок переносится во времена мифов и легенд, суровых богов и жутких чудовищ. В мир пришло зло (только не Дьявол, а заскучавшие Титаны, решившие чуть поразвлечься). Взять ситуацию под контроль способен только избранный герой. Наш протагонист. На его героические плечи ложится миссия остановить нашествие демонов и отправить нечисть в царство Сета. Сюжет вполне стандартный, но в историческом антураже он воспринимается совершенно по-другому. Сказка в знакомых с детских лет декорациях. Красивая сказка...

Первое, что бросается в глаза даже при беглом взгляде на TQ - это графика. Сочная, красивая, яркая (одни эпитеты!), поблескивающая самыми модными финтифлюшками. При этом - полное 3D и свободная масштабируемость. Картинка изумительна, равно как и дизайн всех без исключения локаций. Видеоряд пропитан атмосферой античности. Той, которую мы видели в эпосах Гомера (нет, не Симпсона, просто Гомера), сериале "Удивительные странствия Геракла" и в школьном учебнике по истории, на худой конец. Персонажи выглядят отлично и могут похвастаться обилием полигонов, да, и анимированы они просто шикарно. Физический движок PhysX SDK работает на полную катушку. Получив удар топором в ухо, местные сатиры выделывают такие кульбиты, которым позавидовали бы даже комбайны изHalf-Life 2. Тени очень хороши. Магия масштабна и зрелищна настолько же насколько и эффективна. А местный огонь и вода заставят вас забыть свое имя. Причем при своей весьма и весьма недурственной картинке, игра абсолютно не требовательна к железу. Даже на конфигурации приближенной к минимальной все идет плавно, и картинка выглядит прилично. Это крайне важно в нашем безумном мире, где топовая видеокарта превращается в бесполезный кусок текстолита менее чем за год.

Не графикой единой. На поверку, в игре обнаруживается еще и очень увлекательный геймплей. Пусть и под копирку "слизанный" с Diablo. Мы все также беспорядочно уничтожаем все враждебно настроенное. Монстры прут пачками, по десятку в каждой. Динамика игрового процесса зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы.

Второе "я"

Собственно начинаем с генерации персонажа. Хотя, "генерация" сказано слишком громко. Мы только лишь выбираем пол своего героя. Чего бы не хотелось нашему испорченному MTV сознанию, но вариантов всего два. Вдобавок, за исключением внешности, по сути, они абсолютно идентичны. Раскрашиваем одеяние персонажа на свой вкус и все. На этом самодеятельность заканчивается. Можно идти бить кентавров, сатиров, гарпий и прочих тварей. Игровой мир огромен и при этом он полностью цельный. Чтобы путешествие было более захватывающим, необходимые объекты подгружаются в фоновом режиме.

Развитие персонажа происходит по принципу раскидывания экспы по пяти основным характеристикам: Strength (Сила), Dexterity (Ловкость), Intelligence (количество серого вещества в котелке нашего альтер эго), Health ("ударопрочность") и Energy (читай мана). Далее выбираем навыки. Их тут великое множество. 4 магические и 4 боевые ветви, в каждой по 20 разных способностей. Для себя можно выбрать сразу парочку наиболее приглянувшихся ветвей и там разгуляться на славу.

Специально для тех, кто по какой-либо причине вдруг решит переквалифицироваться, в крупных городах расположились Мистики. За нехилое вознаграждение эти полезные граждане позволяют перераспределить очки навыков. Жаль ветки развития сменить не позволят, поэтому к их выбору надо отнестись со всей внимательностью и холодным расчетом.

Квесты бывают двух видов - обязательные и нет. Как в любой порядочной RPG в TQ присутствуют оба типа заданий. Побочные достаточно просты и исключительно добровольны. Их единственное назначение - продлить и без того обширную сюжетную линию и дать игроку возможность получить дополнительный опыт. Обязательные задания продвигают нас по стальным рельсам сюжета. Проходя их, мы с каждым шагом приближаемся к заветной цели - спасению мира.

Интерфейс игры можно по праву назвать образцовым: количество кнопок и окошек сведено к минимуму, все удобно и интуитивно понятно. Журнал тоже доведен до ума: игроку не придется полчаса рыться в толстенной книжице, чтобы узнать, какой квест выполнен, а какой только предстоит.

Монстров не просто много, их МНОГО. Такое количество врагов поначалу радует и доставляет щенячий восторг:

- 11, 89, 330... Я убил 498 сатиров!! А ты?!
- 1746...

Спустя некоторое время игровой процесс начинает угнетать - чудовищные создания ложатся от нескольких ударов. Пройдёт немало сражений, прежде чем вы встретите по-настоящему достойного противника. Монстры возрождаются только после перезагрузки. В плане сложности Titan Quest демократичен, даже слишком - новички не испытают особых проблем, зато ветеранам все покажется излишне просто (зубодробительный уровень сложности открывается только после первого прохождения). Оружие и полезные предметы, как и следовало ожидать, в обилии вываливаются из поверженных вражин. Причем, что интересно, в TQ из противника вываливаются именно те предметы, которые он носил при себе. Если вы убили скелета с топором, то никакого другого оружия вы у него не обнаружите. Такая вот достоверность. Мелочь, а приятно. Видов оружия до неприличия много. Каждый подберет себе дубину по вкусу. Понятия смерти персонажа как такового не существует. Потеряв свою бренную головушку, мы тут же переносимся к ближайшему колодцу-чекпоинту. Живые и здоровые. Разве чуть-чуть опыта спишут.

Мультиплейер наличествует, но будущее у него сомнительное. Персонажа, прокачанного в сингле, без проблем можно перенести в многопользовательскую игру. В этом и загвоздка. На серверах бродят исключительно читеры со смертоносными машинами смерти, которые рвут новичка в клочья одним только своим грозным взглядом. Два патча ситуации не исправили. Стыдно Iron Lore, право стыдно. Остальные недостатки перекочевали прямо из стана великого прародителя. Жизнь от "левел-апа" к "левел-апу" оказывается довольно однообразной. Задания незатейливы. "Иди туда - сделай то" - верх фантазии разработчиков. К середине игры из-за всеобщего экономического дисбаланса карманы рвутся от золота, а тратить его не на что. Искусственный интеллект просто "никакой"... Жаль. Хотя шинкованию монстров в мелкий салат это совсем не мешает.

Озвучка выполнена на уровне. Но чего-то сверхъестественного не ждите. Тексты читают заурядные, но отнюдь не плохие актеры. Музыка удачно вписывается в геймплей и создает нужное настроение, но аккорды и мелодии совершенно не запоминаются. Твердая четверка.

Первый после бога

В общем и целом, можно сказать, что игра удалась. Любители hack&slash развлечений останутся довольны и даже попросят добавки. Сочный букет достоинств вряд ли оставит кого-то равнодушным. Но при всех положительных чертах не стоит забывать, что где-то это мы уже видели. Игра вторична, в ней слишком мало нововведений. Пусть гениальный, но все же клон. Специально для тех, кому всегда мало. Более 30 часов сумасшедшего рубилова у ваших ног. Так что, если вы неровно дышите к слешерам или же по какой-либо немыслимой причине пропустили в свое время Diablo иSacred - приобретайте TQ, не задумываясь. Можете прибавить к итоговой оценке балл. Хотите большего? Вам - в соседнюю комнату. "Клуб анонимных оккультистов, или в ожиданииDiablo III."

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: