Рисуем атом в Photoshop CS

АТОМ (от греч. atomos — неделимый), мельчайшая частица химического элемента, сохраняющая его свойства. В центре атома находится положительно заряженное ядро, в котором сосредоточена почти вся масса атома; вокруг движутся электроны, образующие электронные оболочки, размеры которых (~10-8 см) определяют размеры атома. Ядро атома состоит из протонов и нейтронов. Число электронов в атоме равно числу протонов в ядре (заряд всех электронов атома равен заряду ядра), число протонов равно порядковому номеру элемента в периодической системе. Атомы могут присоединять или отдавать электроны, становясь отрицательно или положительно заряженными ионами. Химические свойства атомов определяются в основном числом электронов во внешней оболочке; соединяясь химически, атомы образуют молекулы. (БЭКМ 2002).

Звучит страшно, не правда ли? Сегодня вы научитесь создавать свой атом в Photoshop CS.
Как нетрудно догадаться, одним из ключевых моментов здесь будет объемная сфера. С нее и начнем.

Шаг 1

Создайте новое изображение размером 1000 х 1000 пикселей, цветовая модель RGB, Resolution (Разрешение) 72. Выполните команду Layer >New >Layer [Слой >Новый >Слой]. Залейте его черным цветом (можно воспользоваться командой Fill [Заполнение], которая находиться в меню Edit [Редактирование]). Подготовительная часть завершена. Так как сфера будет объемной, то ей нужно придать блеск. Неплохой световой эффект дает фильтр Lens Flare [Вспышка линзы (блик)] по сути дела он моделирует преломление, вызванного ярким светом, проходящего через линзу камеры. Итак, выполните команду Filter >Render >Lens Flare [Фильтр >Рендер > Вспышка линзы (блик)]:

Lens type [Тип линзы] — 105mm Prime;
Brightness [Яркость] — 120%.

Теперь необходимо получившийся эффект заключить в сферу. Для этой цели, как никогда хорошо подходит фильтр Polar coordinates [Полярные координаты] (Filter >Distort [Фильтр >Деформация]).

Примените его с методом Polar to Rectangular [Полярный к Прямоугольному], затем отразите холст на 180 градусов командой Image >Rotate canvas 180 [Изображение >Повернуть холст >180].

Осталось только снова применить фильтр Polar coordinates [Полярные координаты] но с методом Rectangular to polar [Прямоугольный к полярному].
Вырежьте получившийся объект. Для этого можно воспользоваться инструментом Elliptical marquee [Эллиптическое выделение]

Совет:
Так как после применения фильтров центр сферы остался отмеченным точкой, то гораздо удобней будет установить туда курсор и растянуть выделение, удерживая клавишу Alt

После определения выделения нажмите Ctrl+Shift+I для его инвертирования, а затем клавишу Delete, для очистки "лишних" пикселей, ну и для окончательного завершения Ctrl+D (снятие выделения).
Настройте Оттенок и насыщенность сферы, выполнив команду Image >Adjustments >Hue/Saturation [Изображение >Настройка >Оттенок/Насыщенность]:

Hue [Оттенок] — 214;
Saturation [Насыщенность] — 18;
Lightness [Яркость] — 8.

Шаг 2

Сфера у нас есть, настало время нарисовать орбиту, по которой двигаются эллиптические элементы ;). Итак, создайте новое изображение так, чтобы его ширина и высота имели одинаковые значения (500x500, 1000x1000, 2000x2000 и т.д.). Затем выполните команду создания нового слоя. Сделайте активным инструмент Ellipse [Эллипс] и с его помощью создайте выделение как на рис. 1

рис.1

Напомню вам, что у вас должна быть установлена в опциях кнопка Paths [Пути], чтобы контур не заполнялся выбранным цветом. Как только вы нарисуете контур, щелкните правой кнопкой на нем и выберите строку Make Selection [Создать выделение]

Заполните получившееся кольцо цветом #6F829A.

Выберите инструмент Move [Перемещение], откройте изображение или перейдите на него (в зависимости от того – закрывали ли вы изображение или оставляли активным).  Помните, в самом начале урока, я говорил вам создать новый слой? Его то вам сейчас и нужно перетащить на изображение с кольцом. Итак, убедитесь в активности слоя со сферой, поместите курсор мыши на холст и перетащите слой на другое изображение (с кольцом).

Таким образом, вы переместите копию слоя со сферой на изображение с кольцом, причем вновь созданный слой будет располагаться выше предыдущих. Нам это ненужно, переместите слой с кольцом выше слоя со сферой и выполните команду Edit >Transform >Distort [Редактирование >Трансформация >Деформировать], сделайте искажения как на рис. 2.

рис.2

При помощи инструмента Eraser [Ластик], сотрите заднюю часть кольца.

Совет:
Чтобы сделать ровное стирание по контуру сферы, можно загрузить выделение слоя, контур которого необходим в работе.

Шаг 3

Сейчас нужно применить несколько стилей для создания объемного эффекта у кольца. В принципе, ничего сложного, главное правильно подобрать цвета.
Начать, безусловно, нужно с Bevel and Emboss [Фаска и рельеф], как основного при создании объема, остальные стили будут накладываться и настраиваться в зависимости от эффекта создаваемого искомым стилем (подробное описание возможностей данного стиля было рассмотрено в №34 от 2004 года).
Выполните команду Layer >Layer >Style >Bevel and Emboss [Слой >Стиль слоя >Фаска и рельеф]:

  • Depth [Глубина] — 201%;
  • Size [Размер] — 35%;
  • Soft [Мягкость] — 2;
  • Angle [Угол] — 120%;
  • Attitude [Отношение] — 39%;
  • Highlight mode [Режим подсветки]:
  • Screen [Экран] — #FFFFFF;
  • Opacity [Непрозрачность] — 93%;
  • Shadow Mode [Режим тени]:
  • Screen [Экран] — #EAF3F5;
  • Opacity [Непрозрачность] — 28%;

Флажок возле строки Use Global Light [Использовать глобальный свет] должен быть снят.

Выше были указаны только те опции, которые необходимо изменить.

Теперь примените стиль Gradient Overlay [Наложение градиента], вызывается данная функция по аналогии с другими стилями, достаточно щелкнуть по кнопочке как на рис. 3

рис. 3

и выбрать соответствующую строку. Выставите параметры как на рис. 4

рис.4

Данный стиль поможет добавить белого цвета на кольцо, но после его применения цвета поменяются, поэтому выполните команду Layer >Layer Style >Color Overlay [Слой >Стиль слоя> Наложение цвета] и задайте цвет эффекта #6F829A.

Осталось только сделать темную окантовку, применив стиль Inner Glow [Внутренний свет]. Здесь вам нужно изменить цвет темной части градиента на #0E2053, и параметр Size [Размер], который необходимо выставить на 21%

Шаг 4

Теперь, когда у вас есть готовое кольцо с примененными на нем стилями, необходимо сделать четыре копии слоя (для получения нескольких колец) и с помощью клавиатурного сочетания CTRL+T трансформировать объекты (для расположения их под разными углами).

Здесь вам тоже придется загружать выделение слоя со сферой и пользоваться инструментом Eraser [Ластик].

Дублируйте слой со сферой (щелкните по нему правой кнопкой и выберите из списка строку Duplicate Layer [Дублировать слой]) нажмите CTRL+T и в появившихся опциях (которые располагаются на верхней панели) измените параметры Height [Высота] и Weight [Ширина], выставив 25%.

Как вы уже, наверное, догадались мы делаем круглые элементы, вращающиеся по орбите. Давайте слегка улучшим получившееся, пусть сквозь них будут видны кольца, для этого выберите инструмент Burn [Выжигание] (Range [Диапазон] Highlights [Подсветки], Exposure [Дефект] 24% и у каждой сферы прорисуйте кольцо на котором находиться необходимый объект (для большего удобства можно изменить Opacity [Непрозрачность] у слоев на 50%, а после завершения работы вернуть все "на круги своя").

Шаг 5

Этот шаг не является обязательным, так как основной эффект уже готов, дополнение будет заключаться лишь в создании тени.

Слейте все слои с кольцами и маленькими сферами (последовательное нажатие CTRL+E), сделайте дубликат получившегося слоя. Переместите его по диагонали вправо.

Теперь, удерживая клавишу CTRL, щелкните по слою с большой сферой, нажмите CTRL+Shift+I, для инвертирования выделения, затем клавишу Delete, для очистки пикселов, выходящих за рамки выделения. Выполните команду Filter >Distort >Spherize [Фильтр >Деформировать >Сферизовать] выставите 50% и нажмите Ok.

Нажмите CTRL+U, поставьте галочку у строки Colorize [Тонировка] и нажмите Ok. Измените Blending mode [Режим смешивания] слоя на Color Burn [Выжигание цвета], а Opacity [Непрозрачность] 22%. Переместите его ниже слоя с кольцами.

Многие могут задать мне вопрос: Почему, собственно, не использовать специальный стиль, например Drop Shadow [Отбросить тень] для создания тени, а идти таким длинным путем?". Дело в том, что данный стиль применит эффект на всей области изображения, т. е тень будет отбрасывать каждый контур, а в выше предложенном способе получается не просто тень, а отражение, что выглядит намного лучше с эстетической точки зрения, хотя это дело вкуса..

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: