Анимация в Poser и её железная составляющая

Несмотря на то, что инструментарий программы “Poser” предоставляет огромные возможности для работы с камерой и создания анимации, ролики, выполненные в этой программе, встречаются достаточно редко. А если встречаются, то качество моделей и их полигональная составляющая вместе с качеством картинки оставляет желать лучшего.

С чем это связанно? Почему возможности программы, заложенные в неё разработчиками с большим избытком, не получается использовать на полную мощность.

Дело в том, что требования предъявляемые программой к железной части ПК настолько высоки, что говорить о сколь-нибуть серьёзном создании анимации, в некоторых случаях, просто не приходится. Согласитесь, что далеко не на всех компьютерах можно (на некоторых просто нельзя, а парк таких машин достаточно велик) нормально поиграть, например в “Silent Hill” или “Doom”. И это никого не удивляет.

Ситуация с “Poser” аналогична. Высокотехнологичный и мощный продукт требует такой же навороченной машины для своей работы. Мне доводилось работать в “Poser” четвёртой, пятой и шестой версии на компьютерах разной конфигурации, с частотами ЦП от 850 до 2600 МГц и количеством памяти от 128 Мб до 1 Гб. Хотелось бы обобщить опыт работы и высказать некоторые, возможно субъективные, рекомендации по этой оболочке.

Безусловно, “Poser” четвёртой версии оказался самым демократичным и наименее требовательным вариантом. Ничего странного в этом нет, если учитывать год его выпуска.

Конечно, в сцену можно напихать столько моделей, что заморозится любая даже самая продвинутая система. Поэтому, говоря о скорости работы, будем принимать во внимание, что в сцене должно находиться разумное число моделей с разумным же числом полигонов и приемлемым размером текстуры. И если для четвёртой версии стандартом де-факто можно считать базовую модель Victoria версии 1.0 то для шестой это будет Victoria 3.0.

Итак, четвёртый “Poser” вполне сносно работал на самой слабой конфигурации. Рендеринг картинки происходил достаточно быстро. Но расчёт анимации в купе с рендерингом и преобразованием в avi файл уже заставляет подождать. Однако если не перегружать сцену моделями и ограничиться простыми композициями и отсутствием пропсов – декораций, с этим вполне можно смириться.

Запуск четвёртой и пятой версии “Poser” на ПК с процессором 850 МГц и памятью 128 Мб иначе как издевательством не назовёшь. К тому же разрешение экрана в версии “пять” и выше должно быть не менее, а лучше более чем 1024 на 768 точек.

В конфигурации ПК с ЦП частотой 1800 МГц и объемом памяти от 256 Мб до 1 Гб пятая и шестая версии работали достаточно сносно. Причём особой разницы при увеличении памяти с 258 Мб до 1Гб замечено не было. Обращение к диску, переключения между мастерскими и процесс перехода от картинки в рабочую сцену оставался подозрительно долгим.

Тестировать программу при использовании большего количества памяти возможности не было за отсутствием таковой. Однако, анализ кеша и размер файла подкачки наводят на мысль, что ОЗУ в количестве 1 Гб явно не достаточно. Желание поместить в сцену большее количество моделей натыкалось на страшные тормоза. А разворот окна “Animation Palette” и “Graph Palette” в этой ситуации, буквально блокировали работу программы.

Попытки работать со звуком приводили к тому, что просчёт изображения безбожно отставал от звуковой составляющей даже в режимах “Fast” и ”Box”.

Рендеринг “FireFly” был быстрым при минимальных настройках и небольшом количестве объектов в сцене. При попытках усложнить сцену, поместив модель, например, в комнату с соответствующей обстановкой или добавить дополнительные источники освещения скорость визуализации готовой сцены уменьшалась в геометрической прогрессии. А при настройках системы “FireFly” на максимум система отказывалась работать, вообще ссылаясь на недостаток памяти! Вот так то.

При применении процессора с тактовой частотой 2600 МГц работа в программе стала более комфортной. Пропала дерготня экрана при большом количестве моделей, ускорилась визуализация сцены, работа в оболочке стала плавной. Улучшились возможности звуковой обработки. Но, в основном, болезненные симптомы программы остались прежними.

Выводы из всего выше сказанного достаточно грустны. Для нормальной работы, заметьте, нормальной, а не комфортной, желателен процессор никак не ниже 3000 МГц и ОЗУ в два, а то и четыре Гб.

Несколько советов на тот случай, если Вы являетесь обладателем не самого мощного компьютера

Первое. Все работы с фигурами производим в отсутствие текстур и только по окончании размещения в сцене, и после создания анимации добавляем текстуру.
Второе. Если финальный ролик будет, подвергнут значительной компрессии, применяйте облегчённые варианты текстур.
Третье. Создаём короткие ролики. Их всегда можно сшить в сторонних программах. Не забудем в этом случае использовать один и тот же размер рабочего окна и одинаковые кодеки.
Четвертое. Стараемся не применять без особой нужды динамическую одежду и прочие структуры, как-то мех и волосы.
Пятое. Ни в коем случае не добавляем в сцену дополнительные источники освещения, если это конечно не творческая задумка, они в разы увеличивают время обсчёта
Шестое. Копим деньги на новый проц и память.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: