Создание программы на Visual basic для вывода случайного числа в заданном интервале чисел Часть 2

Продолжение. Первую часть статьи можно прочитать тут

В прошлый раз мы создали проект по названию RundomNum, форму frmRundomNum, на которую расположили кнопку "Generat a number" (рис.9). На этот раз мы попытаемся расположить на нашей форме кнопку "Exit" для выхода из программы и посмотрим, что есть интересного в свойствах формы и кнопок.

Рис. 9 Результат предыдущей работы

По описанному в первой части методу создаем в левой части окна формы, кнопочку и переименовываем ее в "Exit". Теперь давайте выравним эти две кнопочки таким способом, чтобы они имели общую ось (т.е. по центру). Для этого необходимо выделить наши кнопки "Generat a number" и "Exit" (выделение осуществляется путем щелканья левой кнопки по кнопкам с удержанием кнопки Shift, или просто удерживая левую кнопку мыши путем перемещения обозначьте область с кнопками). После выделения объектов следуйте в Format - Align и в раскрывающемся списке выбирайте Middles (результат смотри на рис. 10).

Рис. 10 Расположение кнопок после применения команды Format - Align - Middles

Теперь давайте к кнопочке выхода код и испытаем его работу.
Для этого дважды щелкните по кнопке "Exit", в результате появится окно редактирования кода с событием Click для нашей кнопки:

Private Sub Command2_Click()

End Sub

Для того, чтобы щелчок по кнопке привел к завершению приложения в код надо добавить команду END:

Private Sub Command2_Click()
End
End Sub

Теперь пора запускать наше приложение и протестировать созданную кнопочку. Для запуска программы необходимо нажать на кнопку F5 или же на стрелочку в меню "Standard". После запуска приложения попробуйте нажать на кнопку "Generat a number", - это ни к чему не приведет, т.к. для нее мы никаких инструкций не писали, а вот щелчок по кнопке "Exit" приведет к завершению программы и возврату в среду разработки.А сейчас перейдем к созданию элемента управления "Label"-метка (рис.11). Данный элемент служит для отображения текста, который пользователь редактировать не может, - т.е. его содержимое может управляться только программой.

Рис. 11 Кнопка "Метка"

Нарисуйте окно "Label" на форме, удостоверьтесь, что метка выделена и сделайте следующие изменения на вкладке "Properties-Label1".
Вместо "label1" в строке Name запишите lblNumber. Обычно, для избежания путаницы, первые три буквы в имени объекта идентифицируют его тип. Так, например, lbl - это метка, cmd - кнопка, frm - форма. Вот и наш элемент управления начинается с lbl (lblNumber).Затем в строке Alignment, в раскрывающемся списке выберите меню 2-Centre, данное свойство выравнивает текст метки по центру.Выберите BackColor и определите для него белый цвет (цвет фона).Для обрисовки вокруг нашей метки границы в строке BorderStyle выставите значение 1-Fixed Single.В поле Caption сотрите надпись "Label1". Наше приложение приняло следующий вид (рис. 12).

Рис. 12 Результат нашей сегодняшней деятельности

Вот и все для этого урока, думаю, в следующий раз нам уже придется заняться кодом кнопочки "Generat a number".

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: