Акустика Genius GHT-510D: конец предрассудкам

Такое название для данной статьи было выбрано не зря. Дело в том, что компания Genius прочно укрепилась на нашем рынке уже очень давно. Причем она заняла очень интересную нишу, нишу продукции low-end. Товары под этой маркой позиционируются, а что самое главное, и соответствуют своему статусу, как очень недорогие решения с приемлемым качеством для среднего пользователя. Такая ситуация наблюдается и в периферийной области и в области мультимедиа.

Потенциальные потребители уже привыкли к невысоким ценам, а, следовательно, и посредственному качеству. Всем хорошо известны акустические системы Genius начального уровня, способные удовлетворить требования лишь самых не притязательных пользователей. Именно по этому многие скептически отнеслись к выпуску компанией акустики для построения домашнего кинотеатра. Причем производитель рекомендует свои наборы как для использования совместно с ПК, так и для использования в связке с DVD плеерами или телевизором. Все топовые наборы были детально изучены нами, после чего был сделан четкий вывод: верхушка акустики Genius действительно показывает хорошие результаты во всех отношения. Нет, никто не утверждает, что эти системы 5.1 являются просто отличными, мы лишь хотим сказать, что изученные комплекты, во всяком случае, не хуже аналогичных от более именитых производителей. Дело в том, что разработчик действительно подошел к процессу расчетов и изготовления с долей ответственности. Поэтому пора развеять негативное мнение, прочно устоявшееся в головах многих из нас. Сделать это попытаемся на примере акустики Genius GHT-510D. Стоимость находится на высоком уровне, и нашей задачей станет определить, а каково же соотношение цена/качество у тестируемого образца. Что ж начнем…

Комплект и внешний вид

То, что дело придется иметь с неплохой вещью стало сразу ясно еще до открытия коробок.

Да именно коробок, т.к. комплект поставляется в двух отдельных упаковках. Открыв первую, вы увидите:

  • Массивный сабвуфер
  • Цифровой декодер
  • Адаптер для питания декодера
  • Два тыловых сателлита
  • Пульт дистанционного управления
  • Крепления для тыловых сателлитов
  • Массу всевозможных проводов
  • Инструкцию для пользователя

Во второй коробке будут находиться:

  • Два фронтальных сателлита
  • Оригинальные подставки для них
  • Набор винтов и ключ

Честно говоря, комплектность очень порадовала, т.к. в наличии были все аксессуары и провода что бы 100%-но реализовать все возможности акустики. Сами составляющие хочется описать более подробно. Как уже упоминалось сабвуфер очень массивен, он имеет кубическую форму. Корпус сделан из деревянного материала приличной толщины. Даже с первого взгляда можно сказать, что это уже не те жалкие подобия, которые встречаются в дешевых наборах, а настоящий полноценный саб.

Примененное акустическое оформление – фазоинвертор. Он выведен на переднюю панель, причем сама труба закруглена и уходит вниз. Динамик расположен снизу. Такая схема, когда динамическая головка при таком акустическом оформлении смотри вниз, при правильном расчете, дает отличные результаты, поэтому производитель очень часто прибегают к ней. Сам динамик очень даже неплох, его размер 8”. Диффузор сделан из плотного бумажного материала. Подвес резиновый, жесткость подвеса умеренная.

Разумеется, что в такой ситуации сабвуфер устанавливается на ножках.

Если обратить внимание на заднюю панель, то на ней установлено непривычно мало разъемов. Выходные сигналы снимаются с помощью разъемов типа RCA. А входной сигнал подается посредствам DIN кабеля. Кроме того, есть основной включатель и держатель предохранителя. Сюда же выведен радиатор охлаждения микросхем конечного усилителя. Все это смонтировано на отдельной пластине. И тут у многих сразу появляется мысль, если сзади саба установлена пластина, то при высокой громкости она не может не дребезжать. Однако с этой проблемой здесь разобрались отлично, внутренний объем сабвуфера разделен толстой деревянной пластиной на две части. Большая часть используется как рабочий объем для динамика. А в маленькой части и находится вся электроника. Именно поэтому даже на самой максимальной громкости никакого дребезга не будет. Но почему же так мало разъемов? Все дело в том, что вся обработка сигнала производится цифровым декодером.

По совместительству он еще работает и центральным каналом. Декодер тоже разделен на две части, одна для электроники, одна для динамиков.

Динамики закрыты черной сеточкой из акустической ткани. Вся информация о общем состоянии системы выводится на дисплей. Управление производится шестью основными кнопками, с помощью них вы обладаете возможностью сделать лишь часть всех возможных установок. А вот набор разъемов на задней панели декодеоа уже более впечатляет. Для начала стоит упомянуть, что он питается от отдельного адаптера. Входной сигнал может быть подан как угодно, будь то через RCA, разъемом мини-джек, или через коаксиальный или оптический кабель. Таким образом видно, что акустику можно сопрягать практически с любыми устройствами. Что особо важно все неабходимые шнуры есть в стандартном комплекте. Обработанный сигнал можно снимать тем же DIN кабелем или через обычные разъемы.

Не менее интересен и пульт дистанционного управления, благодаря цифровому декодеру пользователю предоставляется масса возможностей. Вы естественно можете регулировать усиление. Выбор источника сигнала тоже может производиться с ПДУ. Режим работы задается аналогично. Что особо интересно есть функция выставления задержек, а это уже признак дорогих систем. Также можно провести тест на правильность подключения без участия ПК, процессор сам сгенерирует тестовый сигнал, и подает его поочередно на все колонки входящие в комплект. И это лишь часть всех доступных функций.

Тыловые сателлиты по конструкции очень просты. Размер их не велик, а подключение происходит по средствам все те же RCA разъемов. Динамики закрыты сеткой, которая легко снимается. По конструкции это двухполосная АС. К слову в каждом сателлите есть отдельный фильтр, о котором будет сказано чуть позже. Среднечастотный динамик применен очень интересный. Диффузор и колпачок бумажные, причем колпачок имеет нетрадиционный вид, он выгнут внутрь, а не наружу. Подвес сделан из мягкого, пористого синтетического материала.

А вот твитер не радует, очень жаль что в такой достойной акустике применены пластмассовые ВЧ динамики. Они существенно подпортят общую картину.

Однако самым интересным моментом являются фронтальные сателлиты. Это так называемые “столбики”. В них применены уже знакомые нам динамические головки. Только среднечастотных динамиков стало два, в фильтр при этом никаких изменений внесено не было. Изготовлены фронтальные колонки из деревянного материала, причем как ни странно очень толстого. Динамики могут быть закрыты черными сетками, они очень хорошо смотрятся совместно с серебряным цветом корпуса. Для установки в вертикальном положении для каждой АС есть специальные подставки, которые крепятся тремя болтами. Ключ для завинчивания болтов прилагается к комплекту поставки. Для обеспечения устойчивости внутри каждой подставки есть массивная железная пластина, а по-другому в данной ситуации обойтись сложно. Фильтр, используемый для всех сателлит и центрального канала совершенно одинаковый.

Он состоит всего из трех элементов, но и это хорошо. Ведь применение одной единственной емкости в качестве фильтра ВЧ в данной сфере дело очень частое. Остальная электроника тоже отличная.

Электронная часть

Начать стоит с того, что питается все от тороидального трансформатора просто гигантских размеров по меркам мультимедийной акустики. В фильтре по питанию замечено четыре емкости по 4700мкФх50В. Что ж это уже довольно неплохо. Усилители мощности построены на интегральных микросхемах TDA7296 (70V-60W DMOS Audio Amplifier With Mute/ST-BY) это довольно известная микросхема, причем известность свою она получила не зазря. Если взглянуть на зависимость основных характеристик, то четко видно, что нелинейные искажения начинают резко возрастать только после 30Вт. Причем приемлемое значение держится в диапазоне вплоть до 30кГц.

Цифровой декодер построен с применением процессора CS492604-CL. Тоже надо признаться вещь, применяемая в усилителях и ресиверах более высокого ценового диапазона.

Не менее интересен и Surround Sound Codec CS4226-KQ. По своим техническим характеристикам это микросхема явно принадлежит промежутку середина-верх Hi-Fi. В целом электронная часть произвела сугубо положительные впечатления. Мощные оконечные усилители в сумме с отличным источником питания позволят получить качественный звук высокой громкости. А процессор позволит получить все современные эффекты, и сделать систему более функциональной.

Впечатления от прослушивания

Сразу хочу сказать, что результат меня удивил, если при прослушивании закрыть надписи на колонках, то сказать, что это играет Genius просто язык не поворачивается. Начнем с сабвуфера. Благодаря большой динамической головке, мощному усилителю, качественному и грамотно рассчитанному корпусу бас получается очень приятным. Прежде всего, удивляет его мощность, которой вполне достаточно, что бы хорошо “раскачать” комнату большого размера. По своим качественным характеристикам он тоже неплох. Благодаря тому, что производитель применил акустическое оформление фазоинвертор, низкие частоты воспроизводятся динамично. Здесь уже нет дикой задержки, которая часто встречается в не рассчитанных бандпасах. Опять саб не критичен к расположению в комнате. С ростом громкости никаких паразитных искажений не происходит, даже при самом максимальном усилении их практически нет. Мощности блока питания вполне хватает. Только чуть слышны завихрения воздуха около порта фазоинвертора, наверняка площадь его сечения следовало сделать чуть больше. Но данный недостаток слышим лишь при отдельной работе саба (при максимальном усилении!), когда играют сателлиты ничего не заметно. Косвенные выводы о хорошем качестве сабвуфера подтвердили и измерения.

Эти зависимости сняты вблизи фозоинвертора и около диффузора динамика. Как видно оба графика очень равномерны. Причем рабочий диапазон представляется как промежуток частот реального НЧ звена, а не ни известно чего, как это бывает в области акустики для ПК. Очень радует то, что производители стали считаться с мнением простых пользователей, и практически у каждого брэнда есть несколько топовых моделей достойных внимания. Сателлиты тоже играют весьма не плохо. Средние частоты равномерные и сбалансированные. В них присутствует яркость и выразительность. С ростом громкости сбалансированность не нарушается, но СЧ приобретают слегка резковатый оттенок. А вот ВЧ уже традиционно подводит. Поставить бы в эту акустику шелковые твитеры, и тогда мы бы получили очень неплохое решение. Но это только “если”, а смотреть и оценивать вещи нужно по факту. Высокие частоты есть, но они смазанные. Выразительности в них тоже мало, общая картинка слегка смазывается из-за них. Но все это касалось музыки, а как же дела обстоят с играми и фильмами. Смотреть кино в формате DVD очень приятно, хоть акустика и обладает рядом недоработок, но позиционирование в пространстве хорошее. Высокая мощность позволяет полностью погрузиться в художественную сцену. Тоже самое и с играми, даже старый добрый Q3, не блещущий звуковыми сэмплами, и то производит впечатление. Кстати все можно подрегулировать под свою конкретную комнату. Можно установить режимы Dolby Digital, Dolby Pro Logic или DTS. Разумеется, есть и стерео ;). Но вернемся к размера комнаты. Для более тонкой настройки можно установить задержку центральной колонки в режимах Dolby Digital и Dolby Pro Logic в пределах от 0 до 5мс, или задержку объемного звучания в режимах Dolby Digital и Dolby Pro Logic в пределах от 0 до 15мс. Однако на практике это не приносит желаемого эффекта, во всяком случае в варианте нашего тестлаба. Низкие частоты воспроизводимые сабвуфером можно частично перераспределить на сателлиты. Так же есть несколько весьма занимательных эффекта (Theater/Hall/stadium), с помощью них производится эмуляция соответственного окружения. В целом акустика представилась очень практичной, мощной и качественной, если не считать недоработок с высокими частотами. Что не маловажно перекрытие рабочих полос сателлит и сабвуфера просто превосходное, в звуковом диапазоне охвачены практически все частоты.

Вывод

В выводе мне хочется акцентировать ваше внимание ни некоторых политических моментах ;). Связаны они, прежде всего, с компанией Genius. Протестированная акустика показала неплохие результаты, но из этого никоим образом не следует то, что данный производитель в корне пересмотрел свою стратегию на рынке. Он по-прежнему занимается выпуском недорогой продукции для массового пользователя. Но, не смотря на это, мы все же нашли несколько топовых образцов модельного ряда, которые могут поспорить с акустикой более именитых производителей. Что ж, это похвально. Если сказать конкретно об акустике то можно констатировать следующее: набор GHT-510D можно назвать полноценной акустической системой 5.1 с отличным качеством. Обработка сигнала производится процессорным блоком, благодаря чему пользователь получает массу приятных возможностей. Сами акустические компоненты качественные. Массивный сабвуфер с 8” динамиком и мощным усилителем позволит прочувствовать всю прелесть низких частот. А оригинальные сателлиты позволят получить действительно неплохое звучание. Только очень жаль, что в довольно дорогом наборе применены столь не дорогие высокочастотные динамики. Но это уже явная замашка на рынок Hi-Fi продуктов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: