Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Обзор предоставленOgl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Человек в этом мире не всемогущ. Для кого-то, к сожалению, для кого-то к счастью – у каждого на этот счёт своё мнение. В любом случае, такое животное, как человек, имеет свой предел возможностей. Во всех областях культуры с самого момента их рождения и до сегодняшнего дня проходит образ сверхчеловека, человека, обладающего экстраординарными способностями. Тема эта не обошла стороной и игровую индустрию.

К сожалению, в последнее время игры с подобной тематикой постепенно становятся эксклюзивно приставочными. Слава Богу, Midway, поняв, какую аудиторию они теряют, начинают масштабное портирование своих детищ на PC. Одной из первых ласточек явилась как раз игра про сверхчеловека – Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy.

Злодеи и хорошисты

Сюжетная канва не отходит от стандарта ни на миллиметр. А, собственно, к чему нам здесь запутанный и непонятный никому сюжет? Вот и я о том же. В игре нам поведают историю о том, как незаурядные способности (а именно люди, обладающие таковыми) становятся орудием власти. Некий Генерал, ранее проводивший исследовательские опыты над людьми на благо государства, становится самостоятельным, организовывает отряд «Движение» и жаждет захватить власть на Земле. Во время нападения на один из нефтеперерабатывающих заводов, его люди берут в плен многих людей из антитеррористического отряда ООН. Среди них – главный герой Ник Скрайер, в роли которого мы и выступаем. Ник обучен всем основным пси-навыкам, прошел мощную подготовку. По традиции, долго отдыхать в плену главному герою не дают, и ему помогает бежать симпатичная девушка Сара с темным прошлым и с не более светлым настоящим. Далее мы начинаем игру.

Вот такая незамысловатая завязка. Стандартные сюжетные атрибуты прилагаются: таинственная девушка-напарница (зевок), артефакт (зевок), Генерал с манией величия (зевок)… Но… Отставить спать! Несмотря на всю вторичность сюжета, разработчикам не должно быть стыдно за него. Psi-Ops оснащена очень даже недурственными видеороликами, да и вообще, сюжет отлично проработан. Главные персонажи яркие, харизматичные. Их очень тяжело забыть.

Как и подобает истории про злодеев и хорошистов, здесь не обошлось без казусов и курьезов. Но предвзято на них смотреть не будем. В конце концов, иногда с ними и интереснее. В таких играх, как Psi-Ops, редко можно встретить нелинейный сюжет, альтернативу. Каноны жанра всё-таки. А вот здесь нелинейный сюжет вроде как есть, но от этого не пропадает ощущение заскриптованности. Только не зацикливайтесь на этом – рискуете потерять львиную долю удовольствия.

Курьёзы есть, но они вызывают лишь лёгкую улыбку. За примером далеко ходить не надо. Взять хотя бы сражение с первым боссом. Заведующий кафедрой «Управление разумом» профессор Йов Леонов (западные игроделы до сих пор не избавились от вредной привычки приписывать русские фамилии главным злодеям) пытается заставить нас сделать себе харакири. Конечно же, это ему не удаётся. Ибо в самый нужный момент срабатывает детонатор, и, по идее, два бойца летят ко всем чертям. Но не тут-то было. Леонова рвёт на куски, а вот Ник для приличия даже не упал. И стояли-то они вплотную. Но самое интересное дальше: нам нужно полностью выбраться из огромного здания, потому что через несколько минут взорвутся ещё три такие же бомбочки в других комнатах. Извините, но если на нас не подействовала одна из них, находящаяся в двух шагах, то как могут повлиять остальные? Такие же ироничные ситуации встречаются ещё несколько раз. Прямо пародийный сюжет получается.

Как хочешь и чем хочешь

Psi-Ops – action от третьего лица. В плане геймплея всё как обычно, если бы не сверхспособности. Вот мы, а вот враги, которых надо убивать. Стандартного огневого оружия у нас мало, впрочем, нестандартного нет вообще. Зато все виды максимально отличаются друг от друга, и каждый найдёт себе пушку по душе, не всё же с телекинезом бегать. Впрочем, я забегаю вперёд. По мере прохождения мы будем «вспоминать» те умения, которым мы обучались в организации «Врата разума» (есть такая). Мы вообще довольно часто будем что-то вспоминать. Эта деталь несколько роднит Psi-Ops с Chaser и XIII. Ну да ладно. Всего нам предстоит припомнить навыки использования телекинеза, удалённого видения, управления разумом, захвата разума, пирокинеза и просмотра ауры. Эти способности использовать безгранично не получится. Вполне логичным стало появление пси-энергии, которая, представьте себе, имеет свойство кончаться.

Что меня очень порадовало, так это то, что пригодятся абсолютно все навыки. Не скажу, что в равной степени, но всё же. Скучно не должно быть никому. Одного и того же противника можно вырубить не единственным методом, и не двумя, и даже не тремя. Даже не стал считать, что вообще можно сделать с пушечным мясом. Что противники! Даже какое-то действие можно выполнить по-разному. И так всю игру. Встретив кучу врагов, начинаешь проявлять недюжинную смекалку, хочешь убить противника как-нибудь поизощрённее. Ну что сделаем вон с тем парнем? Может, подкрадёмся, захватим разум, обеспечим себя таким образом кучей пси-энергии (а она ой как нужна), а потом порвём в клочья? А может отправим его в полёт? А может вселимся в него и взорвём рядом с собой бочку горючего? А может… И так продолжать можно долго. Вот оно, главное достоинство Psi-Ops. «Как хочешь и чем хочешь» - девиз этой игры.

Веселье продолжается недолго, как раз столько, сколько нужно. Всего 8 миссий и десяток часов на прохождение. За это время мы успеем попробовать всё, что хотели, и получим максимум возможного удовольствия. Схватки с боссами несколько осложняют в целом простую игру. Ну а боссы тоже не лыком шиты (читай: не обделены спецспособностями). Будет очень жарко.

Восстание камеры, или не только о проблемах

Менять радостный тон предыдущих абзацев на упаднический как-то не очень хочется. Тем более Psi-Ops в целом очень интересная игра. Но посвятить неприятному пару строк нужно, дабы предостеречь ярых ненавистников кривого портирования от использования. Да, да и ещё раз да – мы снова столкнулись с управленческими проблемами. Управление – бич портов, сколько раз это уже было сказано. Здесь возникают неприятности на лестницах, вследствие чего можно серьёзно повредиться. Камера не всегда ведёт себя так спокойно, как поначалу. Виной тому – клаустрофобия: в небольших замкнутых пространствах тяжело совладать с игривой камерой. Вид от третьего лица всё-таки. Ещё иногда начисто отказывает прицел, причём чаще всего в самые ответственные моменты. После такого сбоя ничего и не остаётся делать, кроме как бегать со словами «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь…» Да и проблемы эти усугубляются также присутствием чекпойнт-системы сохранения. Нет, сохраниться можно в любом месте, но загружается в любом случае последний чекпойнт. Видимо, разработчики сами до конца не решили, каким же сделать для нас сохранение.

И всё же про управление можно сказать и несколько тёплых слов. Например, очень удобное расположение основных клавиш. Привыкнуть к переключению между пси-способностями можно быстро. А за главную из них – телекинез – отвечает правая кнопка мыши, что очень удобно.

Восторженных оттенков в моей речи не добавится и во время описания графики. Не то, чтобы очень плохо, но и не сильно. Иными словами, без уродств, но и без излишеств в виде новомодных технологий. Несмотря на неоригинальность уровней, дизайнеров ругать не стану. Разве они виноваты в отсутствии у них фантазии? Конечно, нет. Зато сделали добросовестно.

Аналогично можно сказать и про звук с музыкой. Общей картины не портит. В таких динамичных action`ах на музыку обращают внимание редко. В этих случаях на вопрос о музыке люди отвечают весьма туманно: «Что-то зажигательное». Как говорится, а нам больше и не надо.

Остаться в живых

Если рассматривать все составляющие Psi-Ops в отдельности, в целом получится вполне себе заурядный проект. Для сравнения, получается что-то вроде булочки с изюмом. С одним изюмом. Вроде бы всего лишь одна изюминка на всю булку, а статус уже меняется: была булочка с тестом, стала с изюмом. То же самое и с игрой. Пси-способности полностью изменяют положение игры: простой action с action`ом (не пытайтесь понять – трудное философское определение) превращается в psi-action.

Psi-Ops обязательно выживет на геймерских винчестерах в борьбе с монстрами жанра. Лишь из-за одной особенности геймплея, да плюс по причине грамотного, хоть и не изощрённого, стоит признать, дизайна уровней.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: