F.E.A.R.: мальчики по вызову быстрого реагирования

Обзор предоставленOgl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Экшены от Monolith – своеобразный знак качества, вроде тех, что Министерство здравоохранения ставит на некоторые пасты. Начиная с Shogo (или, если заглянуть поглубже в прошлое, - с Blood), эти товарищи выпекают неизменно качественные экшены. Какие-то из них почти гениальны (No One Lives Forever), какие-то – великолепны (Aliens vs. Predator 2), но факт остается фактом – Monolith гарантированно не вяжут веников. Более того, они совершенно свободно чувствуют себя в самых различных темах: от готики и аниме до тонких шестидесятнических стилизаций и киберпанка. Свежий монолитовский проект – F.E.A.R. (он же – First Encounter Assault Recon). Это название сверхсекретного правительственного агентства, в котором вам предстоит поработать. Представьте себе антитеррористическую организацию, расследующую паранормальные явления, и поймете, о чём идёт речь, – некая смесь спецназа и X-Files.

Проекты Monolith всегда были, что называется, «Hollywood-inspired», то есть – вдохновлены голливудскими нетленками. Они запросто могут напрямую процитировать Кубрика или изваять абстрактный и вместе с тем исполненный шарма экшен по первому в мире киберпанк фильму. Но на этот раз все по-другому – Monolith делает свое кино.

F.E.A.R. заставляет почувствовать себя звездой крупнобюджетного sci-fi-боевика. Сюжет крутится вокруг некоего аэрокосмического строения (Armacham Technology Corporation), которое было захвачено неизвестными. Посланная туда группа после потери радиосвязи была, в буквальном смысле слова, разорвана на куски – остались убедительные записи с камеры слежения. Нас, в качестве руководителя нового отряда, снаряжают в злосчастный комплекс, чтобы навести, наконец, порядок.

Вашу команду будут составлять несколько колоритных персонажей. Возглавит бригаду координатор Руди Беттерс. Дополнит снайпер Джин Сан-Квон, обладающая необыкновенно острым слухом, позволяющим слышать приближение врагов раньше, чем они услышат её. Спен Йанковски будет отвечать за поддержку, а специалистом по подрывному делу будет являться Дуглас Холидэй. Большую часть времени вам придётся сражаться в одиночку, однако участники вашей команды будут постоянно мелькать рядом и иногда воевать бок о бок с вами. Ваш персонаж останется без описания. Как говорят разработчики, они оставляют это нашему воображению.

Показанная на Е3 версия начинается как хороший голливудский блокбастер с серьезным бюджетом – группа наемников высаживается на крышу здания, вышибает стекло, после чего на экране начинает твориться натуральная «Матрица» - застывшие в воздухе взрывы и вспышки выстрелов, совершенно бесподобная графика (кстати, специально для F.E.A.R. Monolith изменил своему фирменному движку LithTech и с нуля создали новою технологию).

Наконец-таки расставшись с древним LithTech, отслужившим свой срок в многочисленных проектах фирмы, Monolith взялись за разработку собственного движка, призванного обеспечить игроку все красоты, доступные через DirectX 9. Результат не разочаровал: графика в игре находится на очень высоком уровне и нечем не уступает Doom 3 или Half-Life 2. В движке реализовано модное веяние времени – правильный расчёт теней; если выстрелить в коридоре в висящую лампу, она станет раскачиваться, при этом освещение во всём помещении будет меняться динамически и система правильного просчёта физики; с множеством мелких объектов, таких как коробки и радиоприёмники, можно взаимодействовать точно так же, как это происходит в реальном мире.

По словам разработчиков, работа над новым движком началась в 2002 году, сразу же после выхода No One Lives Forever 2. «Хорошо, что мы имеем возможность создавать свой собственный движок вместо лицензирования чужого, – заявили они. – Это позволяет выбирать программные решения в зависимости от того, что будет в игре, вместо того чтобы подгонять игровой дизайн по имеющуюся технологию».

F.E.A.R. – это роскошный, пижонский экшен, помноженный на потрясающую графику. Здесь же – заигрывания с киберпанком, нанотехнологиями и… рукопашные драки! Помимо шотганов, гранат, автоматов и прочих орудий смертоубийства, не стоит забывать про ваши собственные руки и ноги. Враги (разумеется, при непосредственной поддержки со стороны старика Ньютона) разлетаются в разные стороны, с хрустом впечатываются в стены и колонны, заваливают столы, бьют головами окна и так далее. Отдельной поэмы заслуживают местные гранаты. Обычно всевозможные взрывчатки и «лимонки» присутствуют в шутерах «для галочки», но только не в случае с F.E.A.R. Представьте себе – граната взрывается, вместе со вспышкой из эпицентра вырывается пламя и в этот же самый момент вы видите взрывную волну, которая буквально сносит стоящие рядом предметы интерьера и успевает задеть объекты, находящиеся неподалеку, – разлетаются стекла, падают картины… натуральная феерия!

Главный герой игры будет обладать надёжным оружием, тренированными навыками и хорошими рефлексами, что на практике будет означать использование режима slo-mo, в котором вы двигаетесь немного быстрее, чем ваши противники. Напрашивается параллель с bullet-time из Max Payne, однако разработчики заверили, что в F.E.A.R. он будет выглядеть по-иному.

Во время демонстрации игры можно было увидеть небольшую сцену схватки сразу же по прибытии нашего героя в Armacham Technology Corporation. После нескольких мгновений демонстрации красот игры главный герой направился в фойе здания и вскоре наткнулся на группу вооружённых людей. Помещение было наполнено коробками, которые разлетались во все стороны, по мере того, как он, отстреливаясь, продвигался вперёд.

Уже по этой сцене можно было судить о проработке AI. Некоторые враги прятались в глубине комнаты, пытаясь достать главного героя оттуда, в то время как другие стремились подобраться поближе. Солдаты переговаривались между собой, отдавая команды, и даже попытались достать главного героя гранатами, когда он спрятался за углом. По словам разработчиков, большинство солдат в игре будут взаимодействовать в группах между собой, «тренированные убийцы» будут носить специальный камуфляж и предпочитать прямые схватки, а другие враги будут нацелены на использование окружающих предметов в качестве прикрытия.

Действие в F.E.A.R. займёт приблизительно 24 часа реального времени. Вся игра будет происходить в пределах одного города – как внутри помещений, так и снаружи. Игрок не сможет управлять транспортными средствами, но ваш герой прокатится в них на пару с другими персонажами. Сюжет прямолинейный, но уровни очень разнообразны и не похожи друг на друга. По имеющейся информации, очевидно, что разработчики увлечены своим новым проектом и собираются выпустить игру, которая займёт достойное место в списке хитов от Monolith Productions.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: