Silent Hill 4: The Room: момент пресыщения

Обзор предоставлен Ogl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Развлечение - это не только, когда весело. Развлечение - это ещё и когда страшно. Речь идёт об играх жанра horror. Смотря фильмы такого типа, тебе страшно, но ты понимаешь, что всё это - плод чьей-то бурной фантазии. В игре ты живёшь жизнью героя, тебе очень страшно и ты уже с трудом веришь в нереальность происходящего.

Играть на наших чувствах призвана серия Silent Hill, которая вот уже несколько лет является эталоном игр жанра Survival Horror. Концепция SH настолько верна, что в ней, в общем-то, и менять ничего не надо. Вот и штампуются они с удивительной быстротой - в продаже уже четвёртая часть. Но рано или поздно должен был наступить момент пресыщения. К сожалению, он наступил с выходом Silent Hill 4.

Без связи

Сюжетная завязка новой части никак не связана с предыдущими. Мы выступаем в роли Генри Таунсхенда, ничем не примечательного жителя района Ashfield. В последнее время (а именно 5 дней) Генри страдает от ночных кошмаров. Снятся ему всякие монстры в его окровавленной квартире. И вот уже как пять дней он не может открыть окно, выйти из дома и позвонить. Короче говоря, наш бедный Генри оказался отрезанным от мира (да-да, крики не помогают). В один не совсем прекрасный день Генри слышит грохот в ванной. Завидев огромную дырку в стене, наш герой индифферентно так говорит: "Я так и знал, что здесь кто-то есть". Вариантов не много: нужно лезть в дырку. Так начинается наше погружение в мир Silent Hill 4. Завязка выполнена в лучших традициях серии: все персонажи, включая главного, окутаны невидимым мистическим ореолом. Завеса таинственности постепенно приоткрывается по мере прохождения игры.

Но вот обида: блестящий сюжет,  по сути, то единственное, что SH 4 досталось хорошего от прошлых частей. Как это ни печально говорить, но к четвёртому выпуску серия превратилась в банальный action от третьего лица. Здесь нет интересных загадок, какими была полна Silent Hill 2. В общем, геймплей сводится к планомерному истреблению различного рода тварей. Более того, непонятно куда улетучился страх. В результате не стало былой атмосферы. Изредка, конечно, Silent Hill напоминает самого себя: сердце усиленно стучит, глаза напряжённо всматриваются в темноту. К сожалению, сделать нам воистину страшно игра может лишь моментами.

Что же спасает Silent Hill 4 от скорого удаления? В первую очередь графика, радовавшая нас в третьей части. В Silent Hill 3 она была потрясающая и сейчас выглядит очень прилично, благо прошло не слишком много времени. В структуре уровней наблюдается приятное разнообразие. Авторы придерживались общего стиля таинственности во всём, везде и всегда.

Не впечатляет, но очень радует звук с музыкой. Другими словами, штатный композитор серии Ямаока сделал всё возможное для создания атмосферы. Но если бы от него всё зависело... Стилизованные под окружающий мир мелодии сильно влияют на чувства игроков. Однако отличная музыка - это даже не полдела.

В Konami не удосужились внести поправки в управление. Подписавшая хартию вольностей  камера ведёт себя как заблагорассудится, далеко не всегда выбирает нужные ракурсы. Наверное, стоило сделать вид от первого лица на протяжении всей игры. А так имеем: в квартире Генри - от первого лица, за её пределами - от третьего. К слову, и сохраняться мы теперь будем исключительно дома. Не самое удачное нововведение, скажу вам.

Драться всякими подручными средствами (трубы, палки и т.д.) не очень-то удобно. В Silent Hill 4 можно менять силу удара. Честно говоря, лучше не стоило давать нам такую возможность. Замахнувшись и ударив, Генри довольно долго возвращается в первоначальное положение. Само собой, любая тварь не преминует воспользоваться равнодушием и медлительностью Генри. А учитывая, что Silent Hill 4 не просто адвенчура, а теперь по большей части Action, отсутствие у героя резкости и реакции делает любую схватку сомнительным развлечением.

Необходимость перемен

Итоги подводим неутешительные. Silent Hill 4 благодаря отличному сюжету, красивой графике и правильной музыке незамеченным не остался. Но положительных отзывов всё равно получит мало. Потому что нам перестало быть страшно, потому что не стало интересных головоломок, в конце концов, потому что игра превратилась в планомерное (и, надо сказать, не самое удобное) избиение монстров. И не знаю, кому советовать. Приобщаться к жанру хоррор с Silent Hill 4, безусловно, не стоит. А ветеранам, вполне возможно, будет попросту неинтересно и скучно. Пресыщение? Именно. В пятой части надо что-то менять. В лучшую сторону, разумеется.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: