Star Wars: Battlefront: джедаи здесь не в почёте

Обзор предоставленOgl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Star Wars - одна из самых обширных фантастических Вселенных. События, происходящие в ней, описываются в многочисленных книгах, нескольких киноэпизодах и в целом ворохе различных виртуальных игр. Главные действующие лица - джедаи (кто спросил: "А это кто такие?") - доселе не жаловались на недостаток внимания со стороны режиссёров, разработчиков и писателей. Пора разрушить неправильный устоявшийся стереотип, что вселенная "Звёздных войн" состоит лишь из одних джедаев. Для этого надо сделать игру, в которой геймеру представилась бы возможность побыть в шкуре простого смертного повстанца (хотя джедаи тоже смертны), штурмовика или вообще дроида. Лучший жанр для осуществления задумки? Ну конечно же многопользовательский action.

Именно в этом, по мнению вашего покорного, кроется причина выбора столь необычного для Lucas Arts жанра. Кроме этого, бытует расхожее мнение о том, что на первый план для "лукасовцев" вышли доходы от будущих продаж. Ведь сегодня качественный шутер, ориентированный на мультиплеер, принесёт бОльшую прибыль, нежели очередная часть Jedi Knight. Что ж, может быть. Но одно другому не мешает. Таким образом, мы получили сразу две веских причины появления Star Wars: Battlefront. О ней и поговорим.

Весь мир у твоих ног

В последнее время игры по мотивам знаменитой вселенной "Звёздных войн" разрабатываются в недрах сторонних компаний, которые до этого не были привлечены к работе над серией. Так было с KotOR I и KotOR II. Наверное, сказалось отсутствие опыта разработки подобных игр у самой Lucas Arts. Но это не важно, главное, что в случае с первой частью риск оказался оправданным. Вот и сегодняшнего пациента поставили на ноги наёмные рабочие из Pandemic Studios. Battlefront крепко стоит на обеих ногах и выглядит очень бодро и весело.

Работали врачи из Pandemic не спустя рукава. Лень не одолела их при создании синглового режима. Одиночная игра состоит из двух кампаний: войны клонов и гражданская война. Кампании содержат несколько отдельных битв. Казалось бы, какой здесь вообще может быть сюжет? Но нет, сражения расположены строго в хронологическом порядке. Тем, кто не относит себя к поклонникам Star Wars, этот безусловный плюс таковым не воспринимается. Фанатам же будет намного приятнее сначала участвовать в сражении при Хоте, а затем способствовать разрушению Звезды Смерти. Сказано "способствовать", уничтожение Звезды Смерти в открытом космосе не входит в число заданий.

Структура кампаний очень проста. Перебираясь с одной планеты на другую, приходим к заключительному сражению. Как вы поняли, планеты здесь являются аналогами обычных карт. Среди всех сражений встречается большинство массовых боёв из фильмов. Наблюдается точное соответствие в технике, в используемых приёмах борьбы. Например, тот, кто смотрел VI эпизод, мигом сообразит, как можно легко расправится с грозным AT-Walker`ом.

Помимо двух кампаний, в "одиночке" можно выбрать режим "покорение галактики". В нём мы просто начинаем по очереди захватывать все доступные  планеты. Вот уж когда можно будет говорить "Весь мир у ваших ног", так это после прохождения данного режима. А можно, конечно, все планеты не покорять, а играть на выбранных объектах галактики в своё удовольствие.

Количество карт невелико, но все они очень грамотно построенные. Играть на них - сущее удовольствие. Дизайн планет выполнен на высшем уровне. При беглом взгляде на одну из них, можно сразу и точно определить, что это за планета. Вот, например, заснеженный Хот, в другой кампании - песчаный Татуин, а леса Эндора вообще ни с чем не спутать. Правда, есть и не самые удачные планеты. Кашиик - родина вуки (если вам что-нибудь да говорят эти непонятные слова, значит, вы имеете представление о мире "Звёздных войн") - изобилует джунглями с огромными деревьями, на которых живут вуки. В Battlefront же не очень-то лесистая местность, да и хижины расположены прямо на земле. Это, конечно, мелочи, которые даже не заметит добрая половина всех поклонников. Грубых же просчётов со стороны Pandemic допущено не было.

А за кого воюем?

В битвах мы можем принять одну их трёх сторон: повстанцы, Империя или дроиды. В общем различия между ними не очень существенные. У каждой из сторон есть по одному уникальному бойцу. Остальные, в числе которых солдат, снайпер, ракетчик и пилот, имеют схожий арсенал и примерно одинаковые возможности. В действительности в мире Star Wars ситуация несколько иная: в редкие моменты силы Империи были сопоставимы с повстанческой армией. Но это несоответствие легко объяснимо: нарушение баланса в многопользовательских шутерах равносильно провалу проекта.

У повстанцев в качестве уникума выступает вуки со знаменитым арбалетом. Имея в наличии ещё и гранатомёт, эти мохнатые друзья становятся серьёзным противником. Уникальный имперский штурмовик практически ничем не выделяется. Его неповторимость заключается в наличии подобия джет-пака на спине. Иными словами, понятие "с высоты птичьего полёта" ему знакомо: прыжки его действительно высокие. Дроиды парить над небом не могут, но им есть, что сказать в ответ. Их бойцы дройтеки знакомы нам ещё по "Скрытой угрозе" (I эпизод). Защитное поле вместе с мощными бластерами выделяют дройтеков из обычных бойцов.

В Battlefront насчитывается около двух десятков видов различной техники, включая истребители. Да-да, разработчики не ограничились стандартными "колесниками", "крестокрылами" и "ходунами". Рекомендую обязательно поиграть за дроидов, имеющих в своём распоряжении много разновидностей техники.

Боевая карта содержит командные посты, на которых происходит респавн. На них также можно подкрепить здоровье и разжиться патронами. В кампаниях захват всех командных постов означает капитуляцию противника. Ещё одно условие победы - абсолютное уничтожение противоборствующей армии.

Атмосфера фильмов

Первый более-менее серьёзный недостаток связан с графикой. Спецэффекты довольно неплохо смотрятся, но в общем наблюдается технологическое отставание. Напрягает некоторая размытость картинки. Невысокая детализация не делает чести движку. При таком уровне графики раздражают пусть и лёгкие, но всё же тормоза при полёте на истребителе.

За звук и музыку в Battlefront создателям краснеть не надобно. Музыка состоит из всех основных тем, звучавших в фильмах. Знакомые мелодии здорово поддерживают нужную атмосферу. Звук, безусловно, будет приятен любому уху, и уж тем более уху фаната. Почитателей творчества Лукаса приведут в восторг звуки выстрелов из бластера, непонятная речь песчаных людей и прочие звуки, издаваемые здесь, в просторах "далёкой-далёкой галактики".

Управление, к сожалению, не эталонное. Есть недочёты, но на них сами собой закрываются глаза. Начав писать обзор, даже с трудом вспомнил, что не понравилось управление летающими объектами. Понятное дело, что "Звёздные войны" - вселенная фантастическая, но ведь играть будут вполне реальные люди с двумя руками. И всё же не стоит обвинять Pandemic в этом случае, как и не стоило кидать камни в огород Digital Extremes с их UT 2004. Нелегко делать action, в котором было бы одинаково хорошо управлять и техникой, и пехотой.

Настало время подвести черту. Несмотря на недостатки в графике и огрехи в управлении, можно (и даже нужно) считать Battlefront удавшимся проектом. Чуть ли не впервые на первый план не выходят джедаи. Нет, они присутствуют на поле брани, но не оказывают значительного влияния на исход противостояния. И без них получилось очень здорово и увлекательно. Battlefront дышит той атмосферой, которой буквально наполнены фильмы и книги по вселенной Star Wars. Разные слои этой атмосферы составляют звук, музыка и подлинное изображение решающих битв. Кому рекомендовать эту игру? В отличие от  Knights of the Old Republic, советую не всем. Потому как не каждый в состоянии ощутить все плюсы игры и по-настоящему оценить труд Pandemic. Кто знаком со "Звёздными войнами" лишь поверхностно, посчитает Battlefront просто хорошим, крепким action`ом, в который, однако, можно с интересом поиграть недельку-другую по сети. А поклонникам попробовать нужно обязательно. Потому что, не будь KotOR, это была бы лучшая игра по Star Wars. Беда в том, что полностью адаптироваться к ней получится не у всех. Увы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: