Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Скрещивание жанров уже давно стало обыденным явлением в рядах разработчиков. Среди наполняющих сегодняшний игровой рынок тайтлов с большим трудом можно отыскать что-либо чистое: что ни стратегия, то с элементами РПГ, что ни экшен, то… снова с элементами РПГ. Vampire The Masquerade - Bloodlines, о которой мы вам поведаем сегодня, тоже являет собой смесь жанров. Однако смесь весьма редкую – FPS/RPG. Надо заметить, что данное направление еще толком не исследовано: кроме Deus Ex, Morrowind и System Shock 2 вспомнить нечего. Однако, можно проследить тенденцию: все проекты подобного жанра – хиты ААА-класса. И мы не видим ни одной причины для беспокойства о том, что Vampire The Masquerade – Bloodlines станет исключением…

Troika Games, гордые создатели непревзойденного Arcanum и великолепного Temple Of Elemental Evil, ваяют Vampire The Masquerade – Bloodlines с далекого 2001 года. Само собой, в процессе разработки от многих идей, пришлось отказаться, много подвергнуть доработке… Сейчас проект находится в финальной стадии разработки и уже через месяц отправиться на полки магазинов. А пока у нас есть время для рассмотрения его во всех подробностях. Итак, приступим.

Вампиры в Городе Ангелов

Вдаваться в сюжетные подробности на стадии написания превью мы не будем – на то будет обзор полной версии. Пока же быстренько пробежимся по ключевым моментам.

Лос-Анджелес. Наши дни. Помимо простых смертных город населяют вампиры всех мастей и калибров, оборотни, зомби и прочие представители расы Undead. В один прекрасный день в город попадает древний артефакт, за которым начинают охоту сразу семь вампирских кланов. В это время, рядовой житель города оказывается укушенным изголодавшимся вампиром и… становится главным героем. Разработчики старательно скрывают все сведения о сюжетной линии. На сегодняшний день нам известно лишь одно: несмотря на всевозможные сюжетные кульбиты и при всем многообразии вариантов развития внутриигровых событий, концовка будет одна. Какими бы путями вы не шли, за какой клан бы ни играли – вы придете к заранее заготовленному финалу. Хорошо это или не очень – решать не нам.

Привычного для РПГ разделения персонажей на расы в новом творении Troika Games не будет. Для начала прольем свет на особенности единения двух жанров. Как это ни странно, но выделить доминирующую половину в случае с Vampire The Masquerade – Bloodlines сложно. От экшена игра взяла вид от первого лица, систему боев и Half Life-овский движок Source. Остальные игровые элементы – исключительно РПГ-шные. Персонаж будет получать опыт, подниматься в уровнях, приобретать новые способности. Разветвленная система диалогов тоже никуда не денется. На наш взгляд соотношения жанров здесь можно выразить как 50/50.

Начинаться игра будет, конечно же, с создания своего виртуального альтер эго. Вы, наверное, обратили внимание на вышеупомянутое слово “клан”. Привычного разделения персонажей на расы в Vampire The Masquerade – Bloodlines не будет: здесь раса одна – вампиры и эти вампиры делятся на 7 кланов (Brujah, Nosferatu, Malkavians, Gangrel, Toreador, Tremere и Ventrue). Понятное дело, каждая сторона обладает своими особенностями. Так, например, клан Brujah можно сравнить со среднестатистическими фэнтезийными воинами. Они предпочитают раздумьям действия, посему не используют магию и прут напролом, полностью полагаясь на оружие. Подробно на этом моменте мы остановимся, когда будем обозревать final-версию.

Двинемся далее. Каждый персонаж в игре обладает пятью показателями и они, надо заметить, довольно необычны: здоровье, кровь, скрытность, человечность и следование договору(?). Прослеживается очень интересная связь между всеми показателями. Представьте себе вампира. Мрачного, страшного, с большими клыками. Представили? Замечательно! Эти зверушки нуждаются в постоянном употреблении крови. Получать кровь можно тысячью и одним способом – можно бесцеремонно убить случайного прохожего у всех на виду, можно заплатить денег и снять проститутку, а можно будет просто познакомиться с кем-нибудь, отвести в тихое место и уже там чинить расправу. Разумеется, многое будет определяться особенностями кланов и уровнем прокачки определенных умений у конкретного персонажа. От того, как вы будете добывать себе темно-красную субстанцию, будут зависеть такие показатели как скрытность и человечность.

Внутриигровая система диалогов будет выдержана в лучших традициях жанра РПГ: готовьтесь к тому, что вам придется выбирать из нескольких вариантов ответа один… Давайте ненадолго вспомним провальную РПГ Beyond Divinity, вышедшую в конце лета. Структуры диалогов, по сути, там не было. Из предлагаемого набора фраз для ответа одна была “правильной”, а все остальные служили исключительно для демонстрации квалифицированности озвучивающих актеров и неизбежно возвращали в начало алгоритма до тех пор, пока игрок случайно не выберет “нужный” вариант ответа. В Vampire The Masquerade – Bloodlines такого не будет. Выбрав один из вариантов ответа, вы вряд ли вернетесь к тому, из чего вам приходилось выбирать – диалог уходит в другое русло.

Характеристики, способности, диалоги – все это, конечно, хорошо. Но нельзя забывать и об экшен-составляющей, а именно о битвах… В этом моменте разработчики готовят немало приятных сюрпризов, но обо всем узнать мы сможем только после того, как состоится релиз. На данный момент известно, что боевая система в Vampire The Masquerade – Bloodlines будет более всего походить на экшен, однако не без наличия тактических элементов. Приплюсуйте сюда еще и возможность кастования защитных/атакующих заклинаний и вы получите примерное представление. Оружия в игре будет много, самого разнообразного, начиная от кастетов, дубинок и пистолетов до гранат, автоматов и огнемета. Разумеется,  показатели “крутости” вашего персонажа будут определять эффективность использования того или иного оружия. Приведем слова Леонарда Боярски, ответственного за разработку Vampire The Masquerade – Bloodlines:

Нет никаких ограничений в использовании, но результативность будет достигнута только в том случае, когда оружие будет подбираться по своим умениям. Например, каждый сможет использовать кувалду, но слабый персонаж не нанесёт ею столько повреждений, сколько смог бы нанести мускулистый и могучий боец”.

Да, еще все оружие игре имеет реальные прототипы. Хотя, подобного рода игре это ни к чему.

Под покровом ночи

Поскольку играть нам придется за вампира, большинство игровых событий будет происходить в темное время суток. И это только способствует созданию по-настоящему мрачной и пугающей атмосферы. Horror-игры вродеSilent Hill или Alone In the Dark не идут ни в какое сравнение с Vampire The Masquerade – Bloodlines. Больших открытых пространств здесь нет. Игровые локации – мрачные подворотни современного мегаполиса, тесные помещения баров и клубов, заброшенные квартиры, обжитые вампирскими кланами. В таком окружении нам предстоит провести более 60 часов реального времени.

За качество графики можете быть спокойны – как уже упоминалось, в Vampire The Masquerade – Bloodlines используется движок Source, производства Valve. На что он способен, мы уже видели в украденной альфа-версии Half Life 2 и роликах, демонстрирующих игровой процесс. Про качество текстур и количество-полигонов-в-кадре в очередной раз рассказывать не будем. А вот упомянуть в очередной раз о lip-sync будет не лишним. Для тех, кто не в курсе, – это технология, позволяющая синхронизировать движения губ с произносимыми звуками. Это значит, что, произнося какую-либо фразу, персонаж будет шевелить губами так, как бы это делал живой человек.

По сриншотам можно оценить качество модели освещения при большом количестве искусственных источников света.

Никуда не делся и физический движок Havok. В Vampire The Masquerade – Bloodlines он будет исправно выполнять свои функции. Убитые персонажи будут правдоподобно слетать с лестниц, правдоподобно изгибаясь при столкновении с препятствиями. Упавший тяжелый предмет может запросто задавить неосторожного NPC… Впрочем на его месте может оказаться и игрок.

Разработчики не упускают ни одной возможности похвастаться своими достижениями в области искусственного интеллекта. По заверениям создателей, ИИ противников не даст игроку расслабиться ни на минуту. Мы прекрасно знаем, что такое обещания разработчиков: каждая компания в пресс-релизе хватается “продвинутым ИИ”, но слова Леонарда Боярски, почему-то звучат очень правдоподобно:

Основной идеей было запрограммировать врагов на то, чтобы они реагировали на все действия со стороны игрока. Пользовались окружающей средой, прикрываясь за любым укрытием, они будут менять свое положение на более выгодное. Будут искать игрока, если потеряют из виду. Программируя интеллект всех персонажей в игре, мы сделали его не только для того, чтобы вы могли тупо валить толпы упырей, а чтобы вы делали вдумчиво. Легких боев в игре не будет.

Многопользовательского режима, как недавно стало известно, в игре не будет. В процессе реализации задумок разработчики столкнулись с рядом трудностей. Поэтому было решено его убрать. Однако, не исключена возможность его появления в виде адд-она.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: