Обзор предоставленOgl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм
Вы его знаете. Он жил в первой половины XX века. Он прослыл знаменитым искателем приключений - его имя Индиана Джонс. История игр о знаменитом Индиане Джонсе насчитывает едва ли не два десятка лет. Индиана 'побывал в руках' у множества игровых фирм, выпускающих свою продукцию, не только для платформы PC. Сейчас разговор пойдёт о последней, на сегодняшний день, истории о бесстрашном археологе Индиане Джонсе. Для нас, её приготовила Lucas Arts, за что ей спасибо. Правда из-за некоторых недоработок в игре её сложно назвать шедевром. Давайте же прямо сейчас рассмотрим, что представляет собой это приключение.
Сюжет
Вы играете за Джонса, который ищет очередную неприятность на свою голову. Теперь он это делает в Китае, хотя в игре вам предстоит побыть во многих частях света, и встретить разного рода врагов. А начинается всё на Цейлоне. Вы ищете жемчужину 'Сердце Дракона', благодаря которой её обладатель сможет управлять волей людей, и поэтому Гитлер уже заинтересовался ею. Он посылает на её поиски своих людей, а Индиану Китайские власти просят помешать людям Гитлера заполучить её. По легенде чёрная жемчужина погребена в священной гробнице самого первого китайского императора - впереди нелёгкий путь.
Он пройдёт через Цейлон, Прагу, Стамбул, Китай. Но это не конец ваших приключений. Оттуда на парусном корабле вы приплывёте в Шанхай, после этого в Сиан, где расположена гробница Императора. Такая вот утренняя пробежка. Она вам ни чего не напоминает? Мне напомнила Tomb raider 2 своим сюжетом, и местами действия. Правда - это единственное сходство с Tomb raider 2.
Что самое приятно в этой игре - так это полная разница между уровнями. Продуманная, не похожая одну на другую, архитектура уровней, с уникальной экосистемой. Одна мелочь огорчает геймера: на уровнях нельзя сохраниться, хотя, это компенсируется тем, что сами уровни очень малы. Но всё равно: если свалиться во время решения очередной загадки, то придется всё начинать сначала. Но это действительно мелочь, покрываемая интересным геймплеем. А вот о нём мы сейчас и поговорим.
Геймплей
В Indiana Jones больший уклон сделан на экшен, чем на квест, как в Tomb raider 6. Кстати, они с Tomb raider во многом похожи, похожи даже промашки этих игр. Я к этому сравнению ещё вернусь, а пока продолжу рассказ об этой игре. В ней герой имеет множество возможных движений. Например, кнут можно использовать, чтобы цепляться, и перепрыгивать через препятствия, хотя его можно использовать и для обороны. Можно даже использовать различные комбинации движений.
Ещё в игре осуществлён режим боя. Приятно отметить, что включается он очень просто, правда первое время, случайное нажатие на эту кнопку может довести вас до белого каления. Бой ведётся только с применением кулаков. А ногами он разбивает коробки, в которых, подобно Half-life, можно найти что-нибудь полезное. Теперь о боях Индианы, поподробней. Нам разрешено бить стоящего сзади противника локтем, и держать удар всеми частями руки - кулаком, локтем, предплечьем. Допустимо бить противника двумя руками, в полёте, с разбегу. Можно бить противника стоящего сзади - бой с несколькими противниками больше не будет Вас раздражать. Но это не всё. Вам позволено даже делать комбо-удары, претворяя в жизнь самые немыслимые варианты ударов в сочетании с множеством блокировок, и блок-ударов.
Сюда же стоит отнести и взаимодействие с предметами. Например, вы можете сражаться, держа в руках: лопату, и при этом использовать ею в бою. Он использует её и как защиту, и машет, как будто это бо-сан, и атакует черенком. Но вот, лопату выбили. Под ногами лежит пара недопитых бандитами бутылок с виски. Недолго думая, вы хватаете их, и разбиваете о голову противника: теперь у вас очень опасное острое оружие. При желании, вы нажимаете на альтернативный огонь, и бросаете её прямо в противника.
Да, сцены рукопашных боёв действительно одна из самых сильных и красивых сторон геймплея!
Дальше. Как я уже сказал, Игра похожа на Tomb raider. Я бы не сказал, что квесты многочисленны и сложны, как в Tomb'е, но, однако же, они есть, и не слабо влияют на геймплёй. В основном это квесты типа найди то-то, нажми, путь и откроется. А вот как добраться вам не сообщается. Придется идти искать путь самим. Я же предупреждал - это приключенческий экшен, а не квест, как Tomb.
Нет, здесь больше движений - одна система боёв чего стоит, да и вообще то, как нарисован доктор Джонс: такое впечатление, что не пробеги вот сейчас доктор Джонс пару сотню метров, не запрыгни на эту лиану, или не вскарабкайся на эту гору, он сгинет на месте. Одна только отдышка об этом говорит. Не говоря уже о том, что тело его наклонено вперёд, как будто, так и хочет, спросит 'ну кто на меня, кто? А слабо вам!'
Этим игра, конечно, выдаёт себя как экшен, а не квест, ведь вы помните, как в Tomb raider мы часами решали одну загадку? Этого здесь Вы не найдёте, да, наверное, оно и к лучшему - идеология этого проекта отлична от Tomb'а. Хотя, как и Tomb raider или Принц Персии, игра изобилует рушащимися полами, летящими в вас топорами, и тому подобным - будьте предельно осторожны.
Фактически весь колорит игры можно ощутить, только постоянно двигаясь, не останавливаясь ни на минуту. Вам нужно стрелять? Лучше всего это делать в беге. Вам нужно перепрыгнуть через провал? Разбежитесь, прыгните, уцепитесь, поднимитесь, и быстро бежите дальше - сейчас начнётся обвал. Не бойтесь упасть! Это не Tomb raider, где нужно было координировать каждый свой шаг - здесь вам предоставляется огромный мир, где, впрочем, сложно умереть. Вот бежите вы, увидели пропасть, не успели затормозить. В Tomb raider - это смерть, а здесь Индиана сам развернется и повиснет - ура!
А что сказать об оружии? В игре его много, но боеприпасов, к сожалению, маловато. Вам встретятся пистолеты, пулеметы, автоматы, винтовки. Ну и много холодного оружия. Зато врагов, с самыми различными способностями, но одинаково отличным AI, очень много. А если вспомнить законы логики: 'первое вытекает из второго', то становиться ясно, что сражаться со всей этой нечестью придется либо хлыстом, либо, с помощью, уже описанных выше, приёмов файтинга.
Зазеркалье
Звук. Вот это в игре порадует кого угодно. Хорошо продумана система распространения звука, эхо. Особенно хорошо это различимо в пещерах, но это как говориться лучше один раз услышать.
Музыка - очень здорово реализовано, когда музыка меняется в зависимости от обстоятельств, а здесь она меняется очень и часто, и вполне соответствует тому стилю, что должен присутствовать в приключенческом экшене.
Графика
Графический движок очень красиво рассеивает свет, и воспроизводит спецэффекты. Уровни прорисованы очень красочно, однако, количество полигонов на Индиане и окружающем его мире, немного меньше, чем того требуют современные стандарты. Хотя нет на уровнях каких-то торчащих пикселей, или завязания в текстурах, но уникальных, а не постоянно повторяющихся, деталей в это мире не так уж много, как хотелось бы.
Но самое 'лучшее', что сделали для нас Лукасовцы - это неудобное управление. Оно портит всю картину. Кто уже играл в Tomb raider 6, знает, что такое управление со свободно вращающейся камерой, в экшене. Это постоянно, как правило, в не подходящий момент, меняющейся угол обзора: ты готовишься ударить противнику в челюсть, а камера разворачивается, и в челюсть дают вам. Иногда даже из-за этой камеры не понятно, куда идти, и откуда мы пришли. Согласитесь - это не удобно. А в Индиане к тому же в зависимости от того, в какую сторону смотрит камера, переназначается управление курсором, т. е. кнопка 'назад', превращается 'вперёд', и привыкнуть к этому очень тяжело, но возможно.
В целом игра оставила после себя хорошее впечатление, и подойдёт как любителям атмосферы Tomb raider, так и просто любителям экшена, и файтинга. А управление? Над ним, я надеюсь, Лукас поработает, и нам не придется в следующих частях так же мучиться с ним, а также с камерой. А пока мы имеем хорошую, динамичную, и увлекательную игру, с не очень удачным управление - но к нему можно привыкнуть. Только самые привередливые будут недовольны - надеюсь, вы не один из них.