Doom 3: любовь и ненависть

Обзор предоставленOgl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

О выходе долгожданного хита обычно говорят: "Это свершилось!" Считайте, что и сейчас я это сказал. Виновник торжества - Doom 3 - вразвалочку, делая вид, что подоспел вовремя, появляется из за кулис. Как бы ни забрасывали его тухлыми яйцами и гнилыми помидорами, третьему "Думу" всё равно будут аплодировать, будут любить его и класть коробку под подушку. Участь у него такая звёздная!

Есть ли жизнь на Марсе?

Ещё одно определение, под которое попадает свежий Doom 3 - 'игра, не требующая слов'. Если я сейчас буду всячески поливать грязью игру, разве вы остановитесь? Разве смогу я или кто-либо другой удержать вас от похода в магазин за красочной коробкой? Doom 3 купит каждый геймер. Могу только догадываться о том, что подталкивает игроков. Авторитет Джона Кармака, - человека, который всегда говорит правду? Или многообещающая реклама? Скорее всего, всё вместе.

Можно много что наговорить о Doom 3, но революцией продукт назвать нельзя точно. Возьмите лупу, садитесь за комп и постарайтесь после прохождения представить мне отчёт о нововведениях. Думаю, вы подадите пустой листок. Товарищи, графику я в расчёт не беру! Сюжет Doom 3 только подтверждает мои слова. Одна серьёзная, обширная компания - Union Aerospace Corporation (UAC) - терпит бедствие. Причины, как и последствия, выясняются по ходу. Остаться в живых, раскрыть заговор - что я вам объясняю: мы уже не раз (и даже не два) спасали мир. Правда, наша компания напрямую связана с Марсом, что довольно актуально в сегодняшний день. Внешне сюжетец так себе, - на уровне среднестатического шутера. Но id Software так обработали его, что рядом с Doom`овским сюжетом остальные кажутся жалкими пародиями на него.

Начинаем мы в коридорах местной станции и выясняем, что уготовили нам роль десантника. Других вариантов и не могло быть, но мы всё равно удивляемся: 'Как? Роль десантника?!' Это же Doom 3, ребята. Перво-наперво нам выдают наш личный pda (аналогия Trek`овского трикодера), который будет вам служить помощником. В нём можно прочитать почту, посмотреть скачанное с компьютеров видео и лишний раз взглянуть на собственные данные. Текущие цели тоже можно найти в вашем незаменимом помощнике.

Первое задание, разведывательное, нам поручают уже совсем скоро. Всего-то - найти пропавшего профессора. Не знали мы тогда, что дорога назад предстоит очень долгая и тяжёлая. Вторжение случается как раз в момент нашей беседы с учёным. Так и начинаются кошмарные дни нашей жизни.

Не для слабонервных

Doom 3 в первую очередь horror-action. Увлекательность и страх здесь, как нигде более, настолько близки друг к другу, что одно является синонимом другого. Помнится, в Serious Sam также бывали моменты страха. Но в Doom 3 страх этот близок к природному, он более реальный, что ли. Так, насколько это вообще возможно. А какие у вас, думаете, будут ощущения, когда сверху на вас будут падать бочки и непонятно откуда и, что самое неприятное, непонятно чей раздаётся зловещий смех? Что? Ну да, я знал, что горшок у вас уже под стулом. Вообще, id Software использовали всё, что только можно было добавить в Doom 3 для устрашения. Упомянутые бочки, смех, неожиданные вспышки, обрушивающаяся за вами лестница, в конце концов, биение собственного сердца. Не стоит воспринимать Doom 3 и Painkiller как игры-братья. Динамичная музыка, куча смешных кукол (монстрами обозвать их не могу: да-да, это всё последствия Doom 3), которые раззадоривают игроков в 'мясных' шутерах, здесь будут не к месту. В Doom 3 запоминается каждый коридор, каждый уголок, каждая комната. Вы знаете, что вот сейчас из того тёмного угла выйдет очередной какой-нибудь зомби, но всё равно его появление будет неожиданным, я бы даже сказал - неожиданно страшным. Редко когда придётся отбиваться более чем от пяти противников, подобные случаи единичны.

Ничего экстраординарного в наборе оружия и в инвентаре не замечено. Фирменная BFG в наличии имеется. Ну а самый нужный предмет - фонарь. Да, Doom 3 не предусмотрен для людей, боящихся темноты. Вы, конечно, попробуете возразить: 'Неужели нет специального ползунка яркости?'. Есть, но даже при максимальном увеличении яркости в игре света не очень много. Можно, конечно, искусственно увеличить на мониторе. Но это как-то не по-мужски, правда? Да и надо это вам, портить впечатления?

Здоровье восстанавливаем традиционным способом - с помощью аптечек. К слову, частенько в нужный момент будут попадаться шкафчики с боеприпасами. Открываются они с помощью кода. А достать содержимое ну очень надо. Здоровье 100% и большие запасы патронов - нечастый случай в здешних лабораториях. Разработчики поместили коды от шкафчиков таким образом, чтобы геймер заодно знакомился и со всеми перипетиями сюжета. Помимо своего собственного pda, можно брать и чужие. В аудиофайлах или среди почты, но вы найдёте этот код.

У столь атмосферной, нагнетающей страх игры должен быть подобающий звук. И таковой присутствует. Рычание за углом и биение сердца - во многом благодаря звуку геймерами овладевает страх. Но и благодаря графике также. Внешний вид монстров поражает своим разнообразием. Лужи крови на больничных койках, трупы товарищей с пустыми глазами - это опять-таки наводит немалый ужас. Ряд спецэффектов неплохо вписывается в общую атмосферу. Монстры не появляются из ниоткуда, зато, к сожалению, непонятно куда исчезают. Появление тварей сопровождается мрачными звуками и красивыми спецэффектами. Визуально Doom 3 смотрится лучше всех ранее вышедших шутеров.

Управление в шутерах нечасто вызывает нарекания. Но в Doom 3 оно могло стать причиной недовольства. Могло, но не стало. Разработчики с блеском вышли из ситуации, которая получилась в результате частого использования фонаря. Очень удобно переключаться с фонаря на оружие. Одновременно пользоваться никак, - берёт своё реализм.

Ненависть

Несмотря на несомненную хитовость, в Doom 3 многие ищут недостатки. Упрекнуть же в чём-то надо. С одной стороны, конечно, правильно: id Software перестанут совершенствоваться. А с другой - зачем искать недостатки, если главный элемент игры - увлекательность, - на высоте? Претензии предъявляются насчёт некоторой однообразности помещений. Сюжет не может не быть объектом недовольства. Публика хочет чего-то нового. От себя скажу, что разработчики сработали в своём стиле. Они не искали и не ищут новых путей. У них есть свой стиль, своя манера и они придерживаются неё. Плюса в этом не много, но всё-таки: Фонарь после паузы, вызванной сохранением, иногда не переключается на оружие при нажатии соответствующей клавиши. Но это уже мелочи.

Живой классик

Doom 3 - игра не длинная и уж тем более не логическая. Долгие шастания по лабораториям действительно в скором времени смогут надоесть. Не спорю, возможно, ещё пару уровней и на монстров уже выработается иммунитет. Особой смекалкой Doom`ер обладать не должен. Максимум, что от вас может потребоваться, - так это включить какой-нибудь механизм или найти нехитрую лазейку.

Ни секунды не сомневаюсь, что Doom 3 ждёт всенародное признание и любовь. Doom 3 останется в душе каждого истинного геймера. Так же, как и Doom 1 и 2, Quake 1,2 и 3. И станет такой же легендой, как вышеназванные. Doom 3 вошёл в игровой зал славы и заслуженно занял своё место среди игровых легенд. Как говорят про великих деятелей культуры современности - живой классик.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: