Обзор предоставлен Ogl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм
Эта статья будет посвящена освещению вопроса о том, почему геймер сидит за любимой игрой целый день, потом второй, вот уже пошла неделя, а он, забыв про школьные уроки, про работу, и про всё остальное на свете, всё сидит и нажимает на кнопки мыши: Что заставляет геймера сидеть за этой грудой металла вместо того, чтобы заняться чем-то более насущным и полезным? Ответы на этот и на другие вопросы мы сегодня и будем искать.
Не думайте, пожалуйста, что я сегодня расскажу что-то принципиально новое. Скорее напротив - вы в конце этой статьи скажите, что всё это вы знали и без моего участия. Если такие мысли сейчас появились, и вы уверены, что точно знаете ответ на вопрос, поставленный в заглавии статьи, то, пожалуйста, остановитесь и не читайте дальше эту статью. Всех остальных предупреждаю, что мы с вами сейчас немного углубимся в психологию, поэтому те, кому это не интересно, также могут не дочитывать статью до конца.
И в заключение этого предисловия хочу заметить, что эта статья не является целиком моими мыслями. Многое из того, что вы сегодня прочтёте, всего лишь обработка и систематизация многочисленных бесед на эту, а также на другие философские темы, обсуждаемые мной с друзьями. Итак, приступим.
Что такое общение? Как вы охарактеризуете этот термин? Не стоит заглядывать в словари, как это сейчас сделал я - не найдёте удовлетворительного ответа. Так что же такое общение? Это обмен информацией между двумя или более субъектами, не так ли? А если посмотреть на это шире, то обязательно ли субъект должен быть одушевлён? Нет. Почему? Так как кто-то получает информацию, а кто-то её передаёт, то это смело можно называть общением! Навязывание мнения, реклама, к примеру - это тоже общение. Когда мы смотрим телевизор, читаем эту статью, играем в игру - мы общаемся. Даже односторонний разговор (монолог) - это тоже форма общения. Думаю, что вы можете ещё привести примеры общения, ну а мы последуем дальше.
Человек - открытая система. Что это означает для нас? А то, что любое общение накладывает на нас, на нашей личности, какой бы то ни было след - хотим мы этого или нет. Вы думаете, что если личность крепкая, то она может оградить себя от такого воздействия? Это утверждение наивно, но отчасти верно. Приведу пример. Мне, человеку, живущему на Кавказе, неоднократно приходилось наблюдать такую ситуацию: человек говорящий по-русски с сильным акцентом долгое время общается с человеком, не имеющим акцента. Что вы думаете происходит с последним через некоторое время? Он тоже начинает говорить с акцентом!
Так почему утверждение, что человек может контролировать влияние общения на половину ошибочно? Даже если человек действительно пытается себя контролировать, что теоретически возможно, то он не может, просто физически, оградить себя от всего общения, с которым ему приходится сталкиваться. У человека 21 века его даже больше чем нужно, не зря появились термины 'переизбыток информации (общения)', 'информационный штурм' и другие. А если человек не может оградить себя, значит он, как открытая системы, в любом случае впитает, как пористая губка, поток информации (общение). Есть только два критерия определяющего силу того, насколько он сильно 'впитывает' информацию (общение).
1.) Сила желания получить информацию. То, как сильно человек хочет или не хочет, чтобы поток информации извне влиял на него.
2.) Количество и сила напора информации.
Таким образом, сильный, эмоциональный человек сможет контролировать столько информации, сколько он хочет получить, но никак изолироваться от неё нельзя.
Да, общение не может не влиять на нас. Любое общение может нам либо нравиться, либо раздражать. Если оно нравится, то мы, несомненно, хотим его продлить, если не нравится - стараемся от него избавиться. Что, например, мы делаем, если начинается реклама - грубое навязывание чужого мнения? Выключаем, переключаем на другой канал и т.д. Если не нравится фильм или статья, то мы также пренебрегаем возможностью такого общения (как, например, это сделали те, кто внял моему предостережению в начале статьи).
Если же общение нам приятно, то действия прямо обратные - мы ищем его снова и снова. Вот мы и приблизились к решению вопроса поставленного в начале этой статьи. Мы играем, так как нам нравится это общение. Поэтому мы хотим получить его как можно больше и не ставим себе целью оградиться от него (помните два критерия?).
А почему нам нравится это общение - как вам этот вопрос? Много споров на эту тему было поднято, и вот некоторые выводы, к которым можно прийти, исследовав этот вопрос.
Опять же, человек не животное, у него нет программы, как жить. У него есть любопытство и жажда приключений. Он хочет попробовать себя в разных областях жизни. Однако в реальности, зачастую, он не может достичь желаемого: он не будет летать на Су-30, водить болид формулы-1, не будет участвовать в финале FIFA: А ведь так хочется. Что же делать?
Вы знаете, извините за сравнение, что в такой ситуации делает наркоман? Он принимает наркотик. Зачем, что он ему даст? Мир, который казался таким серым, неинтересным для общения, вдруг становится прекрасен, и ему хорошо. Также и с играми - человек, как разностороннее существо, не может воплотить в реальности все свои возможности. Ему, образно говоря, не хватает красок, ведь, как вы знаете, человеку нужно всё в меру - он должен получить немного стресса, должен получить немного радости; он должен размять кости, и находиться в спокойном состоянии; должен получать радость от общения, и насладиться тишиной и одиночеством, одним словом 'Всему своё время, и место всякой вещи под Солнцем'. А если этого не происходит? Где может размять кости, и получить стресс офисный работник целый день сидящий за бумагами?
Ему негде это сделать. Жизнь в этом мире кажется ему неполноценной - ей не хватает красок. Что же делать? Как и наркоман человек прибегает к своему 'наркотику' - компьютерным играм. Он начинает целыми днями (если это возможно) сидеть за ними - общение с виртуальным миром намного более интересно, чем его реальная жизнь.
Реальное общение замещается виртуальным, и, как следствие, человек теряет грань, или для него она становится призрачной, между реалом и виртуалом. Приведу один пример. По данным соц. опроса 80% детей (в Японии), предпочитающих виртуальное общение с играми реальному, не чётко представляют себе понятия смерти, думая, что жизнь также легко вернуть, как в игре (нужно лишь успеть сохраниться).
Вы, конечно же, со мной не согласны и у вас на это есть право. Однако факт остаётся: если проанализировать себя или лучше попросить другого проанализировать нас (ибо не один алкоголик не признается, что он алкоголик), какое общение мы предпочитаем - реальное или виртуальное, то можно прийти к неутешительным выводам. Почему же так происходит, что виртуал становится для нас приятней реала? Всё дело не в нашем желании (также как мы не можем ни общаться совсем), а в нашем подсознании. А для него тот мир, который мы проживаем, общаясь с играми, куда более интересен, чем тот, в котором мы живём в реале (подсознательно!).
Да, это проблема! И на неё нужно смотреть широко открыв глаза и не поддаваться ей, а вот, как это делать - боюсь, не моя компетенция. Моя была - раскрыть тему 'почему нам так нравится играть в игры'. Я её раскрыл, а в остальном понятно лишь одно - так оставлять это нельзя! Нужно бороться с этой, прямо скажем, наркотической зависимостью...