Far Cry: гром в раю

Обзор предоставлен Ogl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Так уж повелось, что для геймеров лето - пора игрового стояния и, вместе с тем, ожидания. Все как-то привыкли, что летом и весной мало что выходит действительно стоящее. Исходя из этого умозаключения, выходит, что сей год выдался паранормальный. Нет, друзья, глобальное потепление здесь не причём. Просто качество игр год от года повышается и есть в этом году, чем скрасить знойные летние дни, не думая о Doom 3 и Half-Life 2. Да и вообще, есть вероятность, что вы забудете о них после UT 2004 или, скажем, Far Cry.

Доморощенное чудо

Не будем кривить душой и признаемся: даже оптимисты при виде первых скриншотов не верили, что именно так оно и будет. А почему нет? Сотворив играбельный шутер на фоне таких красот, парни из Crytek не прыгнули выше головы. Они всего лишь грамотно воспользовались своим доморощенным чудо-движком. Графика - это только фон и давно пора это понять.

Мощный движок Cry Engine с первых минут берётся за дело. Кладёт на лопатки самых стойких к красотам геймеров. Шок проходит не сразу - трудно сообразить, что эта сногсшибательная местность является местом действия. Поначалу казалось, что сейчас нас заведут в какое-нибудь здание, где мы будем торчать всю игру, отбиваясь от всяких марсиан или ещё кого. Как бы не так. Реализм окружающей среды - то, чего добивалась Crytek с помощью восхитительной графики. В результате получилась очень атмосферная игра.

Путешествие в заповедник

Познакомившись с внешней стороной Far Cry, замечаем вскоре неординарность и в сюжете. Согласитесь, мы не выдержали бы историю про захват Луны, борьбу за ресурсы или просто банальный рассказ про атаку инопланетян и полное порабощение землян. Заказывали  нового, вкусненького - пожалуйста, угощайтесь! Ушастая, глазастая, в общем, чрезмерно любопытная журналистка Валери нанимает Джека Карвера (собственно, игрок) для доставки на один зелёный такой, милый остров. Один учёный проводит там нехорошие эксперименты над животными, однако до острова герои добрались вплавь. Надо полагать, на острове о гостеприимстве не слышали или залп из ракетницы здесь означает 'добро пожаловать!'. Ах, да, забыл: 'Добро пожаловать в ад'. Заповедники, знаете ли, охраняются и их, что самое интересное, сторожат как люди, так и животные. На этом клочке земли каждый вас хочет убить, но мы все-таки войдём. Заповедник должен быть закрыт. Помните, раньше телесериал показывали 'Гром в раю'? Во-во, это про нас!

Отбросим шутки куда подальше, вас же интересует геймплей. Иными словами, все хотят знать, как в Far Cry вообще играется.

Козырь

Если посмотреть на Far Cry в динамике, убрав (дабы не смущало) окружающее великолепие, геймплей откровением не станет, по крайней мере, для опытного геймера. Заурядный action и ничего больше? Не совсем. Приведём пример, не отходя от кассы: нужно попасть в лабораторию, предварительно достав карточку. Действия? Конечно, крошим всех, убираем важную персону, берём карточку: Верно, не поспоришь. Но это на эмоциях, на первый взгляд. А крошить-то вы как собрались? Вот, момент истины - на самом деле простой, по сути, шутер Crytek тщательнейшим образом завуалировала Второй (после графики), и главный козырь Far Cry, поднимающий игру на новую высоту, - это отсутствие всякого стеснения, какой бы то ни было скованности игрока: вариантов прохождения той или иной миссии вагон. Выполняйте всего лишь то, о чём просят, придите к конечной цели, хотя, вообще-то, можете и приплыть, и приехать, и прилететь к цели. Вспомните, за что серия GTA стала всенародно любимой - да за то, что не было велено пройти так и вот так, затем повернуть, пристрелить, подобрать и уехать. Игроки не любят, когда контролируется каждый шаг и всё прописано заранее. Как, например, в Call of Duty нас вежливо предупреждали, что не нужно открывать закрытые двери, мол, нам туда не надо. Ни в коем случае не хочу умалить заслуги Infinity Ward, но всё-таки Call of Duty - игра другого калибра, было чем удивить и без этого.

В Crytek, судя по всему, работают люди сообразительные, знающие предпочтения геймеров. Освоить Far Cry не составляет никакого труда. Лишним ничем разработчики не обременяют, предоставляют игрока самому себе. И это правильно.

Настоящий полковник

Наш ненаглядный Джек Карвер умеет не только стрелять, бегать, плавать и ползать, он у нас ещё и машины водит. В круг его умений входит катание на лодках с попутным отстрелом прибрежного патруля. Томми Версетти из Vice City умеет ещё и на вертолётах летать. Не беда: Карвер летает на более экзотичном транспорте - на дельтаплане. Недостаток у него всё же есть - видите ли, у Джека с детства больные ноги: при любом падении с высоты, большей уровня прыжка, Джек теряет здоровье, издавая при этом звуки, больше похожие на смех после услышанного пошлого анекдота. Извините, других ассоциаций не было. Носит Джек с собой четыре вида оружия - стандартный солдатский набор, без сладостей. Вдобавок к основному арсеналу имеются гранаты и камни. Последние - не более чем просто дань моде. В хозяйстве камни сгодятся вряд ли: пулю в лоб - и все вопросы.

Джек - герой, но не супермен. Силы не бесконечны, находиться под водой долго не может. В воде вообще мы не стреляем. Да-да, когда Джек в воде, злобным островитянам впору участвовать в конкурсе 'попади в движущуюся мишень очередью из автомата'. Тропа войны через воду не пролегает. Реализм, однако.

Попурри

Многие моменты во время игры показались мне довольно знакомыми. В итоге не покидает ощущение, что Crytek в своём детище собрала лучшие и самые удачные миссии в истории жанра. К примеру, похождения в бункере напомнили мне миссию из прошлогодней Star Trek: Elite Force 2 на 'Далласе'. Продукты генной инженерии, животные-мутанты растаскивают по разным углам тела охранников.

Для меня Far Cry выглядит как сборник интересных заданий с шикарной графикой и со своим сюжетом, как мы уже определили. Этот своеобразный коктейль, попурри, микс - называйте, как хотите - понравится любому ценителю жанра, но это сугубо личное мнение. Можете со мной не согласиться. По-моему, ничего выдающегося, кроме графики, в Far Cry нет - это просто грамотно разработанная игра, требующая, безусловно, немалых усилий. Far Cry не идеал, но на данный момент игра воспринимается как итог, черта под вышедшими ранее шутерами. Первой такой чертой был Wolfenstein 3D, потом - Doom, и так далее. Кто следующий после Far Cry - Doom 3 или Half-Life 2? А может Stalker? Поживём - увидим.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: