Разработчик | SimBin Development Team |
Сайт игры | www.simbin.com |
Издатель | Не объявлен |
Ралли... Для кого-то это повод развлечься, отвлечься от забот или просто повеселиться, а для кого-то это серая дорожка, уходящая куда-то вдаль, ограниченная только бортами и размерами монитора, виртуальный ветер в лицо, скорость под 300, плюс полный букет чувств и эмоций, бьющих через край… Последний тип встречается гораздо реже, но это и есть настоящие геймеры, люди, которые могут назваться словом «Геймер» с большой буквы. Истинные ценители компьютерных игр, как правило, очень придирчивы и требовательны, и вызвать вышеописанные чувства у них могут немногие если не шедевры, то весьма качественные и проработанные игры, встречающиеся среди огромного множества выходящих игрушек. Однако, пусть по-настоящему достойные игры и редки, но они есть, и в нашем сегодняшнем материале речь пойдет именно о качественной и проработанной ралли, каковой и является GTR: The Ultimate Racing Game.
Начнем со скальпеля…
Однако сразу оговорюсь, что мы были ограничены в выборе трасс и машин, так как в руки к нам попала лишь пресс-демо версия, полноценная же версия должна будет выйти несколько позже, но даже при таком ограничении игрушка смогла проявить большую часть возможностей, которые требуются от качественного современного автосимулятора.
При инсталляции проблем не возникло, разве что немного огорчил тот момент, что при выборе директории нет возможности создать свою, но, согласитесь, это мелочь и к минусам игру ее как таковую и не отнесешь. Ведь танки грязи не боятся, не правда ли? :-)
До старта один клик…
Запускаем…. Нам предлагают выбрать режим игры из нескольких доступных вариантов: Simulation, Semi-Pro и Arcade (последний в пресс-демо версии не доступен, и будет готов только к выходу полной версии). Как показала всемогущая практика, Simulation и Semi-Pro – это в принципе одно и то же, и варьируются лишь уровни сложности. Жмем Semi-Pro, там выбираем режим, в котором будем кататься, и переходим к выбору машины, управления и т.д. К слову об управлении, оно возможно не только при помощи клавиатуры, но и джойстика, руля, а также прочих тому подобных девайсов, предназначенных, для управления всякими летающими, плавающими и ездящими виртуальными средствами передвижения.
Итак, выбрав машину и настроив под себя управление, в предвкушении чего-то интересного, жмем RACE.
Ключ на старт.
Итак, мы на старте. Как говорил бессмертный Гагарин, поехали! Правда поехали – не совсем верная формулировка, мы скорее полетели. Честно говоря, я даже не ожидал от этой машины такой прыти. Выезжая из ангара, руль вправо и машина уходит в длительный и продолжительный занос, а ваш покорный слуга в длительный и продолжительный аут. Рестарт. Две последующие попытки дали весьма интересные результаты: если выезжать быстро, то из-за маленького радиуса кривизны поворота легко уйти в занос, если же выезжать медленно, то все обходится без происшествий, но мы потеряем слишком много бесценного времени. Отсюда не трудно придти к выводу, что следует искать компромисс. Как в жизни опыт приходит со временем, так и ТВ игре, однако, время тут виртуальное и гораздо скоротечнее. Через пару-тройку попыток приспосабливаемся и уже стартуем почти без временных потерь.
Вот вам и физика...
Поездив еще немного, я окончательно убеждаюсь, что физика в GTR – без преувеличения лучшая на сегодняшний день.
Если не врут глаза.
Но давайте же перейдем к другому, не менее, а для многих даже и более важному моменту - графике. На начальном этапе картинка только лишь радует глаз, и не вызывает нареканий, но как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Так что давайте начнем с леса. При отдаленном рассмотрении все достаточно неплохо, но попробуйте не поддаться иллюзии и приглядеться к любому дереву, проезжая мимо него, и вы увидите, что дерево это уже и деревом – то не является, а напоминает скорее набор зеленых квадратиков. Но, в принципе, дискомфорта это не создает, так как таких участков, где вы проезжаете совсем рядом с деревьями почти нет, да и те, что есть, Вы пролетаете на такое скорости, что почти ничего и не замечаете. Однако же артефакт от этого не перестает быть артефактом, и наличие последних ну никак не может радовать. Также был замечен и другой глюк - при прохождении одного из последних поворотов, трибуна становится прозрачной на несколько долей секунды. Трудно сказать, что это конкретно – баг или фича. Возможно, баг, возможно фича, а скорее всего смесь первого со вторым. Тем не менее, факт остается фактом, ведь от внимательного взгляда обозревателя не утаится ни один артефакт :-)
Вот она какая, графика :-)
В целом впечатления о графике остались достаточно приятными, если конечно не учитывать отловленных глюков. Вообще, следует отметить, что подобной графикой сейчас, в XXI веке, в эпоху программируемых шейдеров, чья версия уже начала сменяться со второй на третью, никого уже не удивишь, если не сказать большего (скромненькая графика, с тем же NFSU вообще не сравнить – примечание редактора).
Эх цифры эти, цифры...
Системные требования, объявленные разработчиками:
Windows 98/ME/2K/XP, Pentium III 1200 (рек. Pentium IV 2400C), 256 Мб ОЗУ (рек. 526 Мбайт), DirectX видеокарта с 32 Мбайт ОЗУ (рек. DirectX 8-совместимая видеокарта с 64 Мбайт), 1 Гбайт на жестком диске.
Тестовый стенд | |
Материнская плата | Epox 8RDA3I |
Процессор | AMD Athlon XP 2500+ |
Видеокарта | Radeon 9600 Pro 128 Mb |
Память | Mtec 512 Mb DDR |
Операционная система | MS Windows XP (SP1) |
Средний FPS в игре | 116.063 |
Наше заключение | |
Плюсы | Отточенная до мелочей физика, приятный геймплей, красивые пейзажи |
Минусы | Не всегда точная прорисовка текстур, Расплывчатость некоторых текстур при ближайшем рассмотрении |
Итоговая оценка | 8 баллов из 10 |
А на последок мы напишем…
В принципе игра оставила о себе достаточно приятные впечатления, о чем свидетельствует довольно высокий бал, полученный в итоге нашего тестирования. Данная игра, безусловно, может называться одной из лучших в своем жанре, но все же она объективно слабее NFS Underground. В скором времени выйдет полная версия, и мы обязательно напишем дополнение к этому обзору.