Lara Croft Tomb Raider: The Angel Of Darkness (Лара Крофт: Шестое Пришествие)

Вот, наконец-то, и дождались фанаты LC (Lara Croft) продолжения похождений своей любимицы. Пару лет назад разработчики из Eidos Interactive обещали, что продолжения Tomb Raider не будет – якобы, она умерла в The Lost Artifact, а затем в Chronicles были уже воспоминания. Но те, кто играл в пятую часть серии и прошли ее до конца догадывались, что Лара все-таки жива и здорова. И вот, забросанные гневными письмами, Eidos более чем через 2 года выпускают продолжение и еще какое! Итак, новый TR за номером 6, если я не ошибаюсь.

Сюжет – это главная часть всей серии Tomb Raider, да и, пожалуй, всех игр в стиле Action/Adventure. Сюжет довольно интересный и интригующий, но не отвлекающий от игрового процесса.

В начале игры – ролик в мрачных тонах – ночь, дождь, Лара общается со старым знакомым Верненом Фон Кроем (Vernen Von Croy – основной персонаж Tomb Raider: The Lost Artifact), общение происходит на мрачных тонах, Фон Крой рассказывает о древних картинах, поисках и о работе на одного опасного человека, он дает Ларе адрес по которому она должна забрать какие-то записи, затем Лару "вырубают", а Фон Крой "прощается с жизнью". Следующая картина – Лара находит Фон Кроя мертвым, подозрения полиции, конечно же, падают на нее, нашей героини приходится выбираться из переделки. Начало игры.

Игровой процесс проходит в двух красивейших городах – начинается в Париже, заканчивается в Праге. Города, действительно, очень красивы – мы можем насладиться музеями Парижа, его старыми улицами и, даже трущобами; на улицах Праги проводится чуть меньше времени, но внутренняя архитектура построек просто не может не радовать глаз.

По ходу игры вы встречаете множество ключевых персонажей – часть из них помогает вам, другие – наоборот. Вашими друзьями-помощниками окажутся Куртис Трент (Curtis Trent), Луи Бушард (Louie Bouchard) и пражский репортер Ладдик (Laddik). Что касается главных врагов Лары, то это – профессор Экхардт (Eckhardt), его помощник по юридическим вопросам Карел (Karel), его научный работник Боаз (Boaz) и множество других его подчиненных. Поверьте, они не дадут Ларе спать спокойно.

Цель игры – не дать помешанному профессору Экхардту воскресить древнего монстра Спящего (Sleeper). Или, короче говоря, спасти мир от гибели.

Еще с первых частей TR было заведено, что геймплей довольно однообразен – бегаешь, стреляешь, решаешь загадки – и это быстро наскучивало, но в этой части все по-другому! Нет, конечно же, остались все эти загадки, прыжки и расстрел врагов со всего, что стреляет, но появилось большое количество нововведений, которых так не хватало! Во-первых, это возможность играть за другого персонажа – не всю игру кончено, но хотя бы часть ее. Таким персонажем является Куртис Трент. Честно говоря, преимуществ над Ларой у Куртиса особенно нет, скорее наоборот, но эта возможность придает игре разнообразие и некоторую сложность. Во-вторых, это возможность говорить. Да, именно говорить – теперь Лара может разговаривать не только в заставочных роликах, но и прямо в процессе игры. За всю игру вы встретите порядка десяти возможностей вести диалог с героями, и это – настоящий разговор, т.е. вы сами должны выбирать варианты того, что скажет ваша героиня. Эта особенность также неслабо разнообразит игру. В-третьих, возможность драться руками и ногами – довольно полезная (см. ИСКУСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ). В-четвертых, появилась возможность бесшумной ходьбы (подкрадывания) и взгляд из-за углов (а-ля Sam Fisher, Splinter Cell). При умелом использовании эти функции сохранят вам драгоценные проценты жизни и помогут оказаться неузнанными. И еще маленькая тележка таких особенностей, как выносливость, возможность физического развития и т. п.

К сожалению, геймплей, как всегда, линейный, если только не считать разговор, хотя чего можно ожидать от такой игры. Свободы действия нет, да и ладно… все равно, интересно.

Непроходимых мест в игре почти нет, исключением может быть только первый босс – призрак, но вы всегда сможете с ним справиться. Все остальное – вполне проходимо. Загадки – не сложные и интересные, боссы также не являются особой проблемой в игре.

Тут порадоваться особенно нечему. Враги – довольно тупые. Если, хотя бы, на первых этапах игры парижские полицейские закидывали вас газом в закрытых помещениях, то десантники, подчиняющиеся Экхартду – это полные клоуны. Большинство врагов можно обезвредить врукопашную, что совсем не впечатляет, но позволяет экономить драгоценные патроны. Боссы на последних этапах требуют тратить на себя не только огромное количество патронов, но и смекалку игрока – не все боссы убиваются по принципу "shoot 'em all".

А здесь разнообразие, которое радует глаз. Начиная с фирменных пистолетов Лары (почему-то она бегает только с одним из них) и нагана Фон Кроя, заканчивая электрошоковым пистолетом из музея Лувра. Присутствуют и всевозможные автоматы, двойные пистолеты и шотган. Ножей нет, а жаль. Самое убойное оружие – дробовик, но он отличается низкой скорость перезарядки, что делает его не особенно пригодным в трудной ситуации. Лучшее оружие, на мой взгляд – двойные пистолеты Scorpion-X – высокая скорость стрельбы и перезарядки, хорошая мощность, минус – быстро кончаются патроны. Да, патроны, это основная проблема огнестрельного оружия в игре – патронов не особенно много, к хорошему оружию – катастрофически мало. Во время игра за Куртиса вы можете использовать только один пистолет – его собственное изобретение, но лучше драться руками и ногами, а патроны поэкономить на двух боссов.

Звуковое оформление. Очень качественное, но не впечатляющее. Как всегда, много симфонических мелодий, но они уходят далеко-о-о на задний план в процессе игры.

А вот и самый серьезный минус игры. Я, конечно, понимаю, что разработчики из Eidos привыкли к шаблону, по которому делались все предыдущие части игры, но ведь нельзя же так. Прогресс идет вперед, а управление катится назад. Мало того, что маневренности нет никакой, так еще и перед тем, как побежать или прыгнуть наша героиня тратит около 0.5 секунды на непонятные раздумья, тупит короче. В шестой части TR появилась таки возможность управления мышью, но полезность этой возможности очень сомнительна – слишком высока чувствительность у мыши, что иногда мешает двигаться в правильном направлении и не сбиваться с него в спринтерском беге, например.

И это то, чего мы так долго ждали. Графика претерпела очень и очень серьезные изменения в лучшую сторону. Во-первых, игра разрабатывалась на абсолютно новом движке, что позволило оптимизировать его под современные видеосистемы и создать прекрасную картинку. Анимация, реалистичность, модель героини, оружие – все это заслуживает наивысшей оценки. Все действия, которые выполняет Лара очень детализованы и не вызывают никаких нареканий со стороны графики. Конечно же, при такой графике на слабых "машинах" есть "тормоза", но владельцы современных компьютеров смогут насладиться игрой в полной мере и без проблем.

О красоте городов я уже говорил, также хотелось бы заметить очень высокую реалистичность музея в Лувре – Мона Лиза, действительно как настоящая!

Очень хорошая игра, но не лишенная своих минусов. Очень достойное продолжение серии Lara Croft Tomb Raider. Это игра одновременно похожа на предыдущие части по части геймплей, но также и отличается от них внушительным количеством нововведением. К сожалению, управление в игре не дает поставить ей высшую оценку, а жаль. Итак, учитывая некоторую предвзятость моего мнения к данной игре и степень ожидаемости ее, можно поставить 8 баллов из 10. В общем, играйте и наслаждайтесь красотой Лары и красивыми пейзажами известных городов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: