Silent Hill 3

"…You gladly gave me everything you had and more,
You craved my happiness,
When you make me feel joy it makes you smile,
But now I feel your stress,
Love was never meant to be such a crazy affair, no
And who has time for tears,
Never thought I'd sit around and cry for your love,
'till now."


Akira Yamaoka \ Melissa Williamson – You're Not Here

Игровой жанр "survival horror", к которому относятся все части трилогии Silent Hill не так популярен в игровом сообществе всего мира, как, допустим, "Action" или "RTS". Тем не менее, поклонников жанра немало. Мастера своего дела – японские разработчики из Konami в очередной раз порадовали отличной игрой и достойным продолжением не только преданных поклонников, но и просто любителей-геймеров. Интересно почему этот "ужастик" уже стал хитом во многих странах? Тогда читайте дальше.

Сначала немного истории. Серия приключенческих ужастиков под названием Silent Hill, начала свое существование в 1999 году. А чуть больше полутора лет назад японская компания Konami решила портировать хитовое продолжение Silent Hill за номером два с приставки Sony PlayStation 2 на персональные компьютеры, дабы большее количество людей по всему миру могло оценить их творчество. Если не учесть того, что, еще пребывая на консоли, Silent Hill 2 получила множество наград, то портирование прошло очень успешно. В частности, почитаемый мною журнал "Игромания" присвоил данной игре первые места за "Музыкальное оформление" и "Атмосферность игрового процесса". Конечно же, после такого успеха было решено выпустить следующую часть – Silent Hill 3 уже не как порт, а как самостоятельный проект со своим графическим движком, хотя и модифицированным. Итак, после полугода ожидания, именно столько времени прошло между выходами SH3 на PS2 и PC, на прилавках магазинах появляется Silent Hill 3 PC. К слову, так же как и SH2, третья часть выпускалась на лицензионном DVD-диске плюс специальная поставка, а уже потом "хитрые" пираты перенесли ее на CD-диски в количестве 2 или 3 штук на копию игры.

Во время создания Silent Hill 3 разработчики из Konami, несомненно, проделали большую работу. По словам самих разработчиков, готовивших Silent Hill 2, основная сложность заключалась в детальном изучении технических возможностей игровой системы на персональных компьютерах. Получив неоценимый опыт, разработчики смогли воплотить в новом Silent Hill 3 идеи, от которых ранее приходилось отказываться. Теперь игра использует доработанную систему виртуальной камеры, которая выбирает наиболее удобный угол обзора, а новый графический движок позволяет создавать уникальные типы эффектов, такие как капли, катящиеся по стеклу, многослойные текстуры, которые используются для создания эффекта рельефности поверхностей стен и многое другое, чего вы вряд ли увидите в других играх того же жанра. Разумеется, все эти нововведения придают еще большую атмосферность игровому процессу.

В играх типа "survival horror" сюжет играет что ни на есть главную роль. В третьей части SH нам дают поиграть за девушку по имени Хизер (Heather). Забегая немного вперед, скажу, что с ней довольно тесно связаны действия первой части серии, где основным персонажем был ее отец Гарри Мэйсон (Harry). Весь игровой процесс делится, как обычно, на исследование двух миров – реального и потустороннего. Переход из одного состояния в другой являет собой невероятное по своей красоте и фантастичности зрелище, которое сопровождается вполне человеческими эмоциями главной героини. Silent Hill – игра не для слабонервных. Не хотелось бы повторять то, что уже было сказано всеми по десять раз, но, видимо, стоит: игра содержит жестокие сцены насилия и крайне не рекомендована для прохождения людям с больной или расшатанной психикой. С другой стороны, лично для меня уже не составляет проблемы (именно в психическом плане) игра даже в ночное время суток. Объясняется все просто – игровой процесс и любовь к серии затягивает настолько, что сам уже не в состоянии пугаться при виде какого-либо огромного монстра или кровавых подтеков на стенах, которыми изобилуют все помещения в игре, особенно в потустороннем мире. На пути Хизер, конечно же, встретятся новые и старые монстры, создающие реальную угрозу для жизни героини, и новые, еще более сложные головоломки. Все существа детально прорисованы и не идут ни в какое сравнение с монстрами предыдущих серий, в плане качества исполнения модели. Можно заметить очень много мелких деталей. Теперь Silent Hill смотрится несколько иначе, несомненно, это было основной целью разработчиков – сделать игру не похожей на предыдущие серии. И в плане графики им это удалось.

Итак, новая игра начнется с того момента, как Хизер попадет в Альтернативный Парк Развлечений города Сайлент Хилл. В распоряжении у нее будет пара аптечек, довольно большой выбор оружия – как холодное (нож, труба), так и огнестрельное (пистолет, автомат), а на груди будет висеть фонарик, подающий неяркий свет на происходящее перед героиней. Не правда ли странновато для начала? Можно воспринимать этот уровень как тренировку перед будущей игрой, а можно как полноценный уровень. Прохождения его тоже существует два – либо убить всех врагов и добраться до конца, где вас собьет вагончик или просто погибнуть в битве с монстрами – при любом исходе вы придете к одному концу. А именно, Хизер проснется в безлюдном кафе и подумает, что это просто глупый кошмар. После чего, ее ожидает последний разговор с отцом по телефону и первый разговор с одним из ключевых персонажей в игре – частным детективом Дугласом (Douglas). Далее развиваются события, о которых молодая девушка не могла подумать и в самом страшном сне, пройти через которые будет совсем нелегко. Но смерть – это только начало… так, значит, не надо бояться ничего, а надо идти вперед, защищая себя любыми средствами.

Игровой процесс проходит в двух глобальных локациях – безымянном городе, в котором девушка находится в начале игры, а затем в родном городе Хизер – Сайлент Хилле. По прохождению вы встретитесь еще с тремя персонажами, которые на фоне всех "живых" представляют из себя хоть какую-то человеческую сущность – это Клаудиа, Винсент и Алесса. Последняя предстанет перед вами в виде копии Хизер, страстно желающей вас убить, но только уж совсем какой-то гнилой копии…

Нововведения в геймплее, несомненно, присутствуют. Лично мне непонятна только одна вещи – почему мастера различных концовок Konami сократили их число с шести, в SH2, до трех, в SH3. Причем одна из них достигается лишь после прохождения игры в четвертый раз при помощи специальных методов. Конечно же, каждая из концовок очень интересна и заслуживает действительной похвалы – чувствуешь, что не зря все так долго проходил. Кстати, время, затраченное мною на прохождение составило чуть меньше девяти часов, это практически то же самое время, что и в случае с SH2, но рейтинг после прохождения уже не особенно понятен – все в звездочках,… да и ладно. Начав с конца, перейдем к началу – в игре появилось скорострельное оружие – автомат, к сожалению, патронов для него очень мало – всего три обоймы, но, уверяю вас, пригодится он только лишь при прохождении последнего босса. Загадок в игре стало меньше, что, несомненно, упрощает игровой процесс, но площадь прохождения заметно расширилась – теперь вы можете исследовать даже те места, в которых не имеется никакого игрового смысла, короче говоря, появилась некая свобода действия, правда, довольно ограниченная. При повторном, третьем итд прохождении игры вам будут доступны несколько новых видов оружия и самое интересное – новые костюмы для главной героини! Это действительно очень неожиданно для данной игры, но смотрится, поверьте, очень даже неплохо. При каждом прохождении игры вы будете получать секретный пароль, для открытия того или иного костюма, которым, по информации официального сайта игры, более двух десятков. Есть над чем задуматься, неправда ли? Больше ничего рассказывать не стану, а то вам играть неинтересно будет.

В плане графики, как уже понятно, к игре претензий почти нет, точнее только одна, но об этом позже… Уже было сказано, что новый, хорошо доработанный графический движок игры от Konami позволяет создавать эффекты реалистичности атмосферы. Так как большая часть игры происходит в темное время суток, вряд ли удастся насладиться яркими красочными пейзажами, но устрашающими архитектурами покинутого богом города вы "налюбуетесь" вдоволь. Самих зданий в игре не очень много, но все они внешне выполнены без изъянов, то есть дом – это дом, а не прямоугольный параллелепипед со строго вырезанными квадратами-окнами. Разработчики добивались того, чтобы игра занимала игрока не только своим сюжетом, но и атмосферой, конечно. Помимо зданий вы увидите другие эффектные сцены, происходящие преимущественно внутри каких-либо зданий - это капли крови, катящиеся по стеклу, многослойные текстуры, использующиеся для создания эффекта рельефности поверхностей стен, отлично прорисованные монстры и прочее окружение. Нельзя не отметить работу со световыми эффектами – она также на высшем уровне, динамические тени, совершающие те же метаморфозы, что происходят в реальной жизни - когда персонаж проходит мимо источника света, будь то лампа или фонарь, тень всегда прячется за ним, описывая дугу. И, наконец, сами персонажи - теперь они близки к уровню Final Fantasy X или Metal Gear Solid 2 от все той же Konami. Вопреки обещаниям оставить не интерактивные заставки, разработчики работавшие над внешним обликом героев всех частей игры, использует ряд заранее отрендеренных сцен. Что ж, в сравнении со второй частью серии, в новой остался только туман, при наличии которого изображение было мутным, а цветовая гамма практически отсутствовала. Но как же в такой игре и без тумана?

Теперь о единственном недостатке. Издавна заведено, что если игра может предоставить вам красивые пейзажи и графику на уровне PS2, то она будет требовать и соответствующих ресурсов от вашей системы. К слову, в плане центрального процессора и оперативной памяти игра вполне демократична – при наличии процессора с частотой в 1000 МГц и 256 мегабайт памяти вполне возможна комфортабельная игра в средних разрешениях, но в плане места на жестком диске, а главное графической подсистемы все уже по-другому. Во-первых, игра может занимать от трех до восьми (!) гигабайт на вашем винчестере, в зависимости от качества записи и количества CD. А во-вторых, для запуска Silent Hill 3 требует видеокарту с программируемыми пиксельными шейдерами (pixel shaders) на борту и 32 метрами памяти. То есть обладатели "народных" видеокарт класса GeForce 2\4 MX уже не смогут насладиться ни красотами, ни самой игрой, как минимум GeForce 3 или Radeon 8500. Опять же к слову, именно это побудило меня сделать практически незапланированный апгрейд видео GF4 MX460 на GF4 Ti4200. С одной стороны этот шаг является крайне необдуманным со стороны разработчика, ведь перед выходом игры не сообщалось таких подробностей о системных требованиях, но с другой стороны – за удовольствия всегда надо платить. Конечно же, по этому поводу разгорелись горячие дискуссии на форумах и на российском Фан-сайте игры – www.silenthill.ru – нашли способ решения этой проблемы, при помощи программы 3DAnalyzer путем эмулирования необходимого оборудования, но данный трюк срабатывал далеко не на всех системах, к примеру, на моей.

Искусственный интеллект и его носители снова радуют своим "обаянием". Как я уже сказал, модели монстров выполнены на высоком уровне, они также реалистично отбрасывают тень, как и главная героиня, а вид их можем производить страх на некоторых игроков. Сложность победы над ними напрямую зависит от сложности прохождения игры, выбранной в начале, но, в целом, большинство монстров представляют реальную угрозу только на начальных стадиях. По виду существа из SH3 несколько напоминают предшественников из второй части, но вы уже не встретите ни пирамидоголовых судей, ни живых манекенов, из старых врагов остались лишь только зомби-медсестры, обитающие в госпитале города Сайлент Хилл. Помимо "сестричек" вы встретите двухголовых собак-мутантов, великанов с шипованными боксерскими грушами вместо рук, летающими тварями с острыми, как мечи, конечностями и другую нечисть, которую, в процессе прохождения, все приятнее и приятнее будет давить "пачками". Несмотря на их устрашающий внешний вид, игру, в принципе, можно пройти, используя лишь только холодное оружие. Также в игре есть пять боссов, для прохождения которых от игрока понадобится не только умение метко стрелять, но и смекалка в купе с увертливостью. Последний босс в игре на самом деле не является настолько сложным как кажется, а настоящей проблемой может стать разве что огромный червь, появляющийся после прохождения самой первой части игры.

Управление игрой построено на тех же принципах, которые были заложены в основу предыдущих серий и, естественно, подразумевает под собой такие специфические особенности жанра как автоприцеливание и отсутсвие каких-либо прыжков. Silent Hill 3 сделан с расчетом на быстрое ознакомление и привыкание играющего к системе управления во время прохождения. По словам разработчиков, внесение в игру нового, более продвинутого огнестрельного оружия различной мощности “расцветит” сцены баталий, но не повлияет на игровой процесс, делая Silent Hill 3 похожим на великую серию Resident Evil.

Оружия в игре заметно прибавилось, причем как холодного, так и огнестрельного. Арсенал героини теперь состоит из подобных средств нападения и обороны: нож, ржавая труба, булава, катана, пистолет, дробовик и автомат. Что касается, секретного оружия то это – лазерный меч, наподобие меча джедаев из Star Wars, огнемет, золотая и серебряная трубы, автомат с бесконечным боезапасом и необъяснимая вещь с простым названием "луч Хизер". Также в одном из зданий, в разбитой стене вы можете обнаружить глушитель. При совмещении его с каким-либо огнестрельным оружием, звук выстрелов заметно приглушается, но также уменьшается и мощность оружия. Так что это ваш выбор, использовать его или нет,… я не стал. Подробное описание каждого из видов вы при желании найдете на российском фан-сайте игры – www.silenthill.ru. Несмотря на присутствие автоприцеливания в игре, в третьей части героиня уже не так лихо справляется со всеми видами оружия как с одним. Например, булава для нее составляет почти не поднимаемую обузу, а стрельба из автомата не так точна, как, допустим, из пистолета. Именно эти особенности придают игре еще больший интерес, но не делают ее непроходимой. К слову, непроходимых в игре нет как таковых, а если у вас возникли какие-либо проблемы с загадками, то можете воспользоваться советами на нашем форуме – просто оставьте запрос в разделе "Игровой".

Музыкальное оформление всей серии Silent Hill и, в частности, третьей части – отдельная тема для разговора. В официальный soundtrack игры входит более двадцати треков, написанных и исполненных одним человеком, японским композитором – Акирой Ямаокой (Akira Yamaoka). Диск с полной звуковой дорожкой поставляется с лицензионной версией игры на DVD. Очень важным нововведением в музыкальном оформлении игры является вокал, к которому Акира Ямаока решил прибегнуть в третей части серии. В записи песен участвовали также два американских исполнителя – Melissa Williamson, исполнившая основную тему к игре и еще две отличные лирические песни, по смыслу соответствующие общей теме процесса и Joe Romersa, его голос можно слышать на заключительном треке игры, во время титров с командой разработчиков. Как обычно, Акира Ямаока является продюсером проекта Silent Hill на PC и именно поэтому все звуковое сопровождение получилось более чем качественным и составило особое внимание со стороны поклонников серии.

Konami снова выпустила отличный продукт на игровой рынок всего мира. Притом проект оказался успешным не только за счет своего раскрученного имени, но, в большинстве своем, за счет очень высокого качества исполнения. Не была упущена ни одна детали. А компания в очередной раз доказывает то, что разработчики индустриальной азиатской страны – Японии еще не раз смогут представить свои проекты на суд всего мира и нас с том числе и MGS2 и SH3 подтверждают мои слова. Silent Hill 3 стала достойным продолжением серии. Недостатки игры, заключающиеся в малом количестве концовок и довольно высоких требований к графической системе требования пользователя, конечно же, имеют место быть, но при детальном рассмотрении теряются позади всех положительных моментов. Думаю, что SH3 вполне достойна называться лучшим проектом в стиле "survival horror", вышедшим в 2003 году.

Итак, если после прочтения обзора вас никак не заинтересовала Silent Hill 3, то вы, видимо, являетесь ненавистником данной серии или стиля. Если же наоборот, то покупайте хорошие видеокарты, освобождайте место на жестком диске, "влезайте в шкуру" Хизер и начинайте приключения по параллельным мирам, жизни и кошмарам маленького городка. Уверяю вас, оно того стоит!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: