Need For Speed Underground

“Have you ever felt a need for speed?”
EA Games

А вы когда-нибудь чувствовали жажду скорости? Я почувствовал её в далеком 2000 году, когда поиграл в NFS3: Hot Pursuit. В то время игра покорила меня великолепной графикой, чудовищной динамикой, огромным количеством шикарных автомобилей, а так же тем, что не тормозила на моей скромной конфигурации. С самого того момента я с предвкушением жду новых игр этой серии. С тех пор многое изменилось. Серия начиналась, как качественная аркада про скоростные гонки по загородным трассам, изредка переходящим в абстрактную городскую зону. Сначала вы выбирали себе один из красивых автомобилей - самых дорогих и элитных моделей мира и ехали на бешеной скорости, обходя жалкие «телеги» дорожного движения. И это было восхитительно, и люди получали ни с чем не сравнимое удовольствие.


Моя точка зрения такова: не вышло ни одной игры из серии Need for Speed, которая была бы откровенным провалом. Каждая новая игра несет в себе определенную изюминку, оригинальную черту, которая не дает ей упасть с вершины на дно. Многие из вас кажут, что NFS6: Hot pursuit 2 была провальной, но я бы так не сказал. И что, если многие игровые критики и журналы не назвали её хитом. Вы что думаете, от этого что-то изменилось? Нет – сотни тысяч преданных фанатов серии купили лицензионные диски с этой игрой и она их, по крайней мере, не разочаровала. Сейчас ещё и наблюдается сильнейший кризис жанра под общим названием «гонки». За последнее время не вышло ни одной качественной гоночной игры, достойной полного прохождения. И вот, пришла игра, призванная занять нас на две-три недели и больше, увлечь в свой мир безбашенного геймплея, наполнить кровь адреналинов, стать однозначным победителем в номинации гоночная аркада года. Настало время перемен.

..........Underground..........

Эту серию игры вполне можно считать кульминацией всего сериала. Компания EA ломает стереотипы – больше нет шикарных загородных пейзажей, палящего солнца, роскошных автомобилей. Есть только мокрый трек, ночной неоновый город, преимущественно японские автомобили для гонок и романтика ночных гонок. Маркетологи проследили тенденцию на рынке и поняли, что люди давно пресытились издевательствами над сверхдорогими автомобилями, требуется чего-нибудь новенького. Не ошибусь, если скажу, что серия должна была претерпеть глобальные изменения ещё в пятой серии. Той, которая Porsche Unleashed. Времена изменились – никого уже не удивляют Lamborghini Murcielago, Dodge Viper, Lotus Elise, Jaguar XKR. В седьмой части сериала нас знакомят с миром «вне закона». Уличные гонки, это мероприятие для избранных – очень сложные и опасные. Без жертв такое обходится только в кино и в играх. Недавний Midnight Club 2 от Rockstar Games впервые доказал нам, что можно сделать вполне приличную игру про уличные экстремальные гонки. Но эта игра оказалось слабой по многим параметрам. Не знаю, не то ЕА решила исправить обстановку, воспользовавшись моментом, то ли она уже давно задумала такую игру, но, забегая вперед, скажу, что игра получилась на порядок лучше и играбельнее, чем у конкурентов. Теперь переходим непосредственно к самой игре.


Теперь у NFS есть сюжет. Да, он слабый и не выдвинут на первый план, но он есть. Ваш герой делает карьеру среди водителей в уличных гонках. Сначала вы покупаете себе одну из нескольких автомобилей, данных изначально. Машины не слишком красивые, но, как говорится, чем богаты. Покупаете её и начинаете свой путь через огромное количество трасс и противников. Путь к месту №1 среди гонщиков. Многие «миссии» сопровождаются анимационными фильмами, выполненными на очень высоком уровне. Вы проходите гонку за гонкой, выигрываете доступ к новым машинам, покупаете их и обкатываете. Сложность постепенно возрастает и в последних миссиях поднимается до критических отметок – вы должны обладать упорством и достаточным самоконтролем. Последние миссии даются с трудом, иногда даже на легком уровне сложности. К слову, вы каждый раз перед началом гонки выбираете один из трех уровней сложности: легкий, средний и сложный. Игра совершенно линейна, но вы ведь не ожидали от гонок нелинейности?

В игре существует всего четыре режима гонок.

1). Круг – всем хорошо знакомое соревнование по кругу. Обычно состоят из нескольких кругов. К концу игры встречаются трассы, с 7 кругами.

2). Спринт – это обычное состязание по городу. Трасса не круговая – нужно проехать из пункта “А” в пункт “Б” быстрее, чем это сделают оппоненты.

3). Drag Racing – классический драг. Дана прямая трасса в несколько полос, три конкурента и принудительная коробка передач. Нужно ехать по шоссе, уворачиваясь от дорожного движения и переключать скорости в адекватный момент. Чистейший, незамутненный ничем, адреналин.

4). Drift – вы появляетесь на стадионе – кольцевой трассе, без конкурентов. Вам нужно показать свой навык вождения – свою крутость и контроль над машиной. Входить в повороты на управляемых заносах, стараться не ударяться о заграждения и не разбивать машину. Чем выше ваша скорость и чем дольше вы находитесь в заносе, тем больше очков стиля вам дадут.

Ещё есть соревнование, состоящее из нескольких гонок одного типа. Там вы проходите в следующую гонку по количеству набранных очков в конце трассы. Приезжать нужно первым – только в этом случае вас пропустят далее. Второе место – уже не призовое место. Победитель только один.

Очень важной чертой являются апгрейды. Я специально ни слова о них не говорил ранее – хотел сразу же выдать блоком. Эти самые модернизации изменяют геймплей до невозможного, и составляют львиную долю атмосферы. Вы когда-нибудь видели, чтобы уличные гонки проходили без наклеек, неоновой подсветки и окиси азота? Вот и ЕА тоже не видела. Здесь все это есть в полном объеме. Меню для модернизации очень обширное. Сначала вам предлагают лишь дешевые спойлеры, бамперы, юбочки, обода. Но каждая новая победа приносит вам всё новые и новые апгрейды для внешнего и внутреннего вида автомобиля. Тонны улучшений характеристик машины, последние из которых вы получите лишь в конце игры, значительно совершенствуют все качества вашего «железного коня». Когда ставишь на своего зверя новый спойлер, или получаешь новый набор красок – сердце радуется, вы получаете глубокое моральное удовлетворение достигнутым. К слову, сначала вам доступны одни лишь глянцевые краски. Выкрашенный ими автомобиль не смотрится достаточно эффектно – просто симпатично. Затем, вам открывают набор матовых красок; палитра этих красок не очень обширна, но подобрать по вкусу можно всегда. Я, например, долго катался на матовой «кровавой» машине. Последним набором красок являются «перламутровые краски». И это шедевр! Машина, покрашенная такой краской переливается на свету разными цветами. Выглядит просто шикарно.

Все апгрейды внешнего вида некоторым образом изменяют облик автомобиля. Из стандартной городской машинки вы получаете себе стильного и послушного друга, способного на огромных скоростях входить в самые трудные повороты. Внутренние апгрейды всегда доступны в трех модификациях – уличное качество, ПРО-качество, Экстремальное качество. Догадайтесь, что же самое лучшее? К концу игры вам будут доступны все модификации последнего уровня. Есть усиления двигателя, тормозов, подвески, облегчения корпуса и некоторые другие. Самым же «смаком» всего развлечения является нитро-ускоритель. N2O, как много в этом звуке! Этот апгрейд (первого уровня) открывают вам где-то на 25-30 уровнях. Внутри вашего спидометра на экране появляется яркая неоновая полоса. Спешу охладить ваш пыл – чтобы получить какое-либо удовольствие нужно достичь 50 (или выше) уровня. Только с открытием второго уровня нитро вы сможете эффективно его использовать. А первый уровень – это так, приятная мелочь. Забегая вперед, скажу, что к концу игры любой автомобиль, за который вы возьметесь, будет абсолютно другим, чем каким вы его покупали. Все апгрейды с предыдущего «коня», при покупке нового будут переходить на него.

За каждую гонку вам даются деньги и репутация. С деньгами все понятно – на них вы будете покупать всё новые и новые модернизации, как внешние, так и внутренние. Количество наличности зависит от уровня сложности, выбранного вами перед началом гонки. Рейтинг – более специфическая вещь. Чем больше рейтинга вы набрали после прохождения трассы, тем больше шанс, что вам откроют какую-нибудь уникальную наклейку, которой нет в стандартном наборе. Я вас уверяю, за них стоит бороться. Бывает, спецнаклейки намного красивее, чем стандартные. Хотя, даже из первого набора наклеек можно соорудить причудливый узор, не похожий ни на что, который будет радовать глаз окружающим :).

Первые этапы игры проходятся без каких-либо затруднений, оппоненты не блещут умом, трассы не изобилуют резкими поворотами и большим количеством трафика. Но к концу игры всё меняется. На трассах появляются повороты в 90 градусов, туннели, с разделением трассы; оппоненты умнеют и легко обходят вас на поворотах, на дорогах в самых неподходящих местах появляются автомобильчики трафика. Удовольствие от езды на 150 милях в час уменьшается в геометрической прогрессии, и предпочтительнее тормозить перед поворотами: кто знает, может за углом вас ожидает многотонный трейлер, в которые просто грех не впилиться на полной скорости… Отрыв от оппонентов исчисляется в долях секунды и любая, даже самая легкая ошибка, будет стоить вам места в гонке. Благо, третий уровень форсажа помогает быстро набрать потерянную скорость.

Миссии идут друг за другом, в запланированном разработчики порядке. Правда, иногда можно сначала выполнить одну из нескольких данных миссий, но это не избавит вас от необходимости пройти другие две. И вот настало время рассказать о самом большом отличии NFS Underground от Midnight Club 2. Трассы, на которых проходят все состязания, совершенно линейны. Это уже не город, а всего лишь определенный участок этого самого города. Да, довольно часто встречаются разнообразные срезы, съезды с главной трассы, но они не могут заменить реального города из Midnight Club. Тут уже судить вам. Мне было очень трудно в свое время играть в Midnight Club именно из-за этого аспекта. Компьютерные оппоненты знают город, как свои пять пальцев, а вы чувствуете себя как ребенок в игрушечной лавке – не знающий, какой же путь выбрать. Здесь же всё линейно, до безобразия, и мне это, черт возьми, нравится!


Ещё одна недоработка разработчиков: почему-то дизайнеры не стали рисовать разные города. Абсолютно все трассы состоят из кусочков одного и того же города. Через некоторое время почти все трассы становятся известными и похожими. Часто возникают мысли типа: а вот здесь я уже ездил, а вот тут я уже обходил трафик… С другой стороны, так куда легче узнать город и хорошо справляться с управлением.

Для игры разработчики лицензировали больше двадцати известных марок и названий авто. Я уже не говорю про наклейки, которыми игра пестрит с ног до головы. Во время прохождения игры вам встретятся автомобили практически всех самых известных японских марок, плюс пара американских, европейских и корейских. Ford, Dodge, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Toyota, Hyundai, Volkswagen, Honda, и некоторые другие. Так же к концу игры можно выиграть специальные машины, которые являются модифицированными стандартными. Их нельзя изменять самостоятельно, можно лишь кататься. Большинство из этих автомобилей имеют всего лишь несколько нестандартных наклеек, да красивые спойлеры. К слову, автомобили не бьются. Полазив по разнообразным форумам, выясняется, что такой расклад дел многим не по нраву. Но мое мнение диаметрально противоположное – я бы не хотел увидеть свой навороченный автомобиль, приезжающий к финишу помятый аки консервная банка, из-за пары ударов о трафик. Уважаемые, а вы никогда не задумывались, что может случиться с машиной после такого удара? Всмятку! Даже пресс не понадобиться.

Настало время сказать о звуке и музыке. К звуку, естественно, придраться невозможно. Всё достаточно реалистично. Звуки торможения, ударов – всё на высшем уровне. А вот музыка заслуживает отдельной похвалы. EA Trax постарались на славу, а если учесть ещё и то, что многие музыкальные композиции написаны и исполнены известными группами и исполнителями: Rob Zombie, Fluke, Static-X. Треки очень хороши сами собой и замечательно гармонируют с игрой. Настолько гармоничного слияния, я ещё не видел никогда! На дорогах просто чувствуешь себя каким-нибудь Вином Дизелем, или Полом Уокером, за рулем реального гоночного автомобиля, несущегося по ночным улицам. Я бы уже давно начал премии за такое раздавать – просто потрясающе. Когда проносишься на бешеной скорости мимо очередного автомобиля встречного движения, под оглушающие гитарные рифы адреналин подскакивает до критических отметок!

Настало время сказать о графике. Игра использует движок собственной разработки (кто бы сомневался) от ЕА. Вы знаете, я обычно не говорю такого, но в игре великая графика. Я не заметил ни одного огреха! Всё выполнено с любовью к деталям. Машины нарисованы просто шикарно – не отличить от оригинала! Дизайн трасс заслуживает как самое маленькое, памятника. Что самое интересное, движок очень хорошо оптимизирован – на моей не очень мощной машине игра не тормозила на разрешении 800х600 со всеми настройками, включенными на максимум. Из того, что не очень хорошо вышло – это дорожное движение. Если остановиться и присмотреться к моделям трафика, оказывается, что это всего лишь картонные коробки в форме машины – что поделаешь, статисты. Всё остальное – на «пять».

Вот и подошел к концу обзор лучшей гоночной аркады 2003 года. Игра пройдена, скачиваются треки для прослушивания в Winamp’e, обкатываются оставшиеся нетронутыми во время прохождения автомобили. Интерес к игре постепенно угасает – всё-таки, это не такая игра, как GTA: Vice city, способная утянуть вас на год, но просто очень и очень качественная игра, с великолепной графикой, восхитительной музыкой и безбашенным геймплеем. Однозначный must play всем без исключения любителям гоночных аркад и простым смертным :0).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: