Counter-strike: Condition Zero

Сегодня у нас материал, вида "В центре внимания". Он посвящен ещё не вышедшему, а возможно, и не имеющего шансов увидеть свет, Counter-Strike Condition Zero. Три года мы ждали продолжения легендарного шутера от первого лица, который и по сей день, занимает достойное место, среди мультиплеерных игр. В Counter до сих пор играют преданные фанаты в игровых клубах по сети, из дома по Интернету, и даже с ботами. Condition Zero (CZ) прошла долгий путь на пути к релизу, несколько раз сменив контору-разработчика. Если вы ещё не знаете, CZ – это сингловая версия проекта. Никакого мультиплеера в ней нет. Мы постараемся разложить игру по полочкам, выяснить её явные плюсы и минусы, в общем, познакомиться. Итак, первый взгляд на игру Counter-strike: Condition Zero.

Сюжет


Сперва идет сюжет – ведь у каждой синглплеерной игры есть сюжет! Но в CZ его нет, уважаемые господа. Игра состоит из набора миссий разнообразного характера, логически не связанных друг с другом. Первая миссия начинается ни с того ни с сего. Вы получаете абстрактное задание, не зная, даже, кто вы. Начинается беготня, резня, террористы, десантники. Даже увлекает немного. Но лично мне не по нраву абсолютное отсутствие сюжета – от Valve стоило ждать большего. Игра симулирует разнообразные антитеррористические акты в разных странах. Звучит заманчиво, а на деле же…

Геймплей

Вы когда-нибудь играли в Counter-strike? Только не говорите, что нет! Не поверю. Концепция немного изменилась. С начала уровня вы появляетесь с адекватно подобранным за вас набором оружия и оборудования, получаете задание и идете его выполнять. Игра совершенно линейна – к концу можно пробраться лишь одним путем. Абсолютно все остальное делается по-старому. Мы получили обычную игру с ботами (компьютерными противниками). Их интеллект заслуживает, как максимум тройки из десяти баллов. Вот представьте – вы несетесь по коридору, заворачиваете за угол, а там вас поджидает парочка террористов; вы резко убегаете назад, за угол, а они продолжают стоять и снова ждать вас. Хоть бы гранату кинули!! Но нет, будут ждать, пока вы снова не высунете нос. Что поделаешь, интеллектуалы. Арсенал оружия изменился очень не сильно. Добавилась пара стволов, плюс ракетница. Появились мины - растяжки, как в Half-Life, при пресечении луча которых происходит взрыв. Кстати, выбор оружия производится точно так же, как в Half-life – вы с помощью ролика мышки выбираете оружие, а затем, кликом мыши берете его в руки.

Что порадовало – появилось разнообразное оборудование. Это отмычки для взлома исключительно «нужных» дверей, оптоволоконные камеры, для подглядывания через дырочки в полу. Специальные паяльные приборы для взлома, опять же, замков. Закос в область тактических экшенов. Не очень умелый, кстати говоря – оборудование есть, но его ужасно мало.

Далее. Стремление разработчиков разнообразить игру привело к возникновению невероятных по абсурдности stealth-миссий. Уже вторая миссия радует нас брифингом, в стиле «не попадаться на глаза». Это значит, что вы не должны стрелять и должны скрываться от глаз. Ну, это-то ладно. Мы появляемся в закутке, огороженном дырявым деревянным забором. За забором бродят парни и делают вид, что не слышат наших действий. В домике спит «охранник», просыпающийся лишь в случае прямого контакта с ним. Далее вам нужно с помощью спецотмычки для стелс-миссий (выжигательный аппарат, которые даже мне уши режет своим грохотом) взломать решетку, но парни в трех метрах от нас все ещё делают вид, что не замечают! И вы крадетесь в помойной яме прямо у них под ногами – они вас не видят и не слышат. Затем с помощью оптоволокна смотрите в дырку в полу и «бесшумно» сообщаете по рации положение дел. Ну не абсурд ли? Столько ляпов в одной миссии.

Абсурдность некоторых моментов игры меня ещё больше поразила. Я извиняюсь, что все вам рассказываю, но сдержать такое просто невозможно. Картина маслом: летит русский спецназ (даже на спинах у парней слово русскими буквами написано: спецназ) и командир отряда дает указания на английском языке с русским акцентом. Ну это ещё ладно – общая обстановка в вертолете ещё более поражает – один парень слева от нас бесконечно производит одно и то же действие – чистит винтовку, потом проверяет её, потом снова чистит, и снова проверяет; другой однообразно оглядывается, третий поправляет фуражку (так же бесконечно), а сам командир энергично двигает торсом в такт своей речи и делает вид, что ему интересно… жуть.

Игра идет, как тактический экшен, но о тактичности не идет и речи. Иногда, в начале миссии с вами следует спецотряд парней, но по истечении пары минут они или испаряются, или их убивают. И вы снова в гордом одиночестве отстреливаете врагов. Командовать напарниками нельзя (вы не умеете говорить). Что…?? – я из толпы слышу вопрос: «а можно ли перед миссией планировать действия?». Вы что, дорогой – идите назад к себе в Raven Shield – там и планируйте. Здесь все операции проходят из-под палки. Командование бросает отряд на смерть, и лишь одинокий герой (по совместительству - вы) спасает мир.

Появились стационарные винтовки (все тот же старый-добрый Half-life), с которых возможно пострелять – по иронии судьбы, ими можете воспользоваться не только вы, но и террористы, что в большинстве случаев и происходит.

Других изменений в геймплее замечено не было, разве что миссии проходят, в основном, на закрытых пространствах – движок пятилетней давности дает о себе знать.

Единственное, что действительно радует – так это то, что игра очень хорошо срежиссирована. Во время прохождения можно натолкнуться на очень интересные моменты. То джип резко проедет и разнесет ящики, то мужик выпадет из окна, отряхнется и пойдет в бой, то взрывной волной разобьёт стекла. Таких моментов относительно много. Роликов мало и они очень не информативные, а так же не содержат в себе никаких активных действий (кроме первого).

Графика

Хммм… Нам обещали золотые горы, что все изменится к лучшему. Я не стану спорить, что графика похорошела, что модели приросли в полигонах, оружие стало красивее, а текстуры более четкими. Но движок Quake2 в 2003 году это уже даже не шутка. Когда у нас на соседней полке валяется Splinter Cell, Raven Shield, Unreal Tournament 2003, уже не хочется смотреть на облезлые коридоры, неопрятные тени, плохую анимацию мимики лица и топорные модели. Уровни болеют всепоглощающим кубизмом – круглую форму имеют лишь бочки с бензином. Да это и не удивляет вовсе – вспомните о движке… Он просто уже не в состоянии показать приемлемую по сегодняшним меркам картинку. Графику подлатали совсем не сильно. Все "скины" оружия просто перерисовали под большее разрешение, и они от этого выглядят немного эффектнее. К сожалению, за графику игра заслуживает только презрительного «фи».

Дизайн уровней заслуживает своей заслуженной четверки с минусом. Уровни достаточно разнообразны по своей структуре и облику. То вы бегаете по арабским катакомбам, то убиваете недругов в джунглях, то отстреливаетесь в узких коридорах небоскреба.

Выводы

Я не знаю, как отнесутся к игре критики мира, но мне - не понравилось. Я ожидал много большего от Valve. Мы получили себе проект среднего класса, так называемого, «второго эшелона». Этого клейма не заслуживают многие новые экшены (типа Chaser), но вот CZ его заслуживает! Я не понимаю, для кого сделана эта игра. Либо для закоренелых фанатов серии, которые хватают ВСЕ дополнения, имеют на своем жестком диске больше 1000 скинов к оружию и долгое время ставят на системном блоке зарубки, считая дни до выхода Condition Zero. Таким ребятам эта игра принесет радость. Либо для простых обывателей, которые знают, что CS – это круто и все крутые парни рубятся в него по локалке. Конечно, определенный шарм у игры есть, но он не вытягивает её из ямы, в которую она попала благодаря разработчикам. На наших глазах умирает серия Counter-Strike, отжившая свое. Остается надеяться на то, что Valve сдержит слово и портирует игру на движок игры Half-life 2, вот тогда и поиграем…

PS: есть сведения, что игра снова потеряла своего разработчика - за несколько дней до релиза! Есть надежда, что к выходу (очень не скорому) что-нибудь изменится, хотя сильно надеяться не стоит.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: