Call of Duty

Давненько я не брался за игры военной тематики. Я бы даже сказал, очень давненько. Опыт прошлых лет оказался настолько неудачным (имеется в виду, игровой), что я пропустил даже "Medal of Honor: Allied Assault". Но прошло много времени и старое забылось. Тем более, что журналисты всего мира одаряли эту игру высочайшими баллами и лестными отзывами. Ничего хорошего не предвещалось. И опасения подтвердились: Call of Duty беспощадно вырвала из моей жизни два полных дня на свое прохождение. Честно говоря, я уже и не помню, ел ли я что-нибудь за эти дни, или не ел? Я Играл. Играл, с большой буквы, потому что обозреваемая сегодня игра – это даже и не игра в чистом виде – это шедевр, голливудская нарезка из большого количества эпизодов, не связанных друг с другом.

Игра Call of Duty (CoD) разработана компанией Infinity Ward. Для сведения, добрая половина сотрудников компании – выходцы из известной студии 2015, которая в свое время выпустила сверхуспешную Medal of Honor . Как вы помните, эта одна из лучших тематических игр за всю историю игростроения. Разговор идет именно о первой части сериала, под названием Allied Assault . Именно после конца работы над этой игрой студию покинули многие из участников проекта. И «Медаль за отвагу» ушла в самокопирование – начались аддоны, быстро поставившие крест на игре. А как же хорошо все начиналось.… После ухода разработчики открыли свою студию Infinity Ward , и сразу же начали работу над своим видением WWII : игры, без жестокого контроля со стороны Electronic Arts . За основу взята формула: «никаких повторений и отсылок к прошлым играм» и «ориентация на максимальную кинематографичность». И у них получилось! В игре нет заезженных до потери сознания сцен, таких как высадка на Omaha Beach и т.п. Но давайте же рассмотрим все по порядку.

Я уже успел обмолвиться о том, что сюжета в игре просто нет. Всё действие состоит из отдельных боевых операций союзников. Стороны – три: американцы, англичане и русские. Как видите, самые важные участники войны – русские, не обделены вниманием разработчиков. В игре три глобальных эпизода за три разные стороны. Каждая отличается своим оружием и психологическим настроем. Миссии – самые разнообразные: в шкуре обычного безымянного солдата нам удается побывать в очень горячих ситуациях, требующих молниеносной реакции: потопление немецкого линкора, головокружительная поездка на армейском джипе, пешие пробежки по разрушенным городам, взятие деревень, оборона различных локаций. Вся игра состоит из очень напряженных миссий – передохнуть не получится! Только вы успели зачистить маленький дом, как вам тут же говорят немедленно уничтожить вооон тот танк, пока он не перекрошил на фарш всех ваших сослуживцев, а после этого предлагают встать за станковый пулемет и отбиться от толп бешеных врагов. Динамика на грани фантастики. Рассказать вам больше - значит лишить удовольствия испытать все чувства самим. Передать незабываемое ощущение, когда вы, с толпой других русских парней штурмуете подходы к Сталинграду просто невозможно на бумаге: вражеская артиллерия накрывает минометными выстрелами, с берега бесконечными очередями стреляют станковые пулеметы. Вы со скоростью зайца бегаете от одного укрытия к другому, пытаясь добраться до радиста, чтобы дать команду на артиллерийский обстрел врага. И вот, наконец, когда долгожданные залпы русской артиллерии с правого берега Волги разносят вражеских минометчиков, и наши друзья, с громким криком «Урррраа!» струйками несутся к разрушенному городу, для его захвата, вы чувствуете такой прилив героизма, что просто хочется совершить какой-нибудь подвиг, ей богу! Скажу, что вам, так же, придется побывать во многих сражениях, начиная с самого начала военных действий, и до победного взмаха советского знамени над вражеским Рейхстагом.

Львиная доля кинематографичности достигается благодаря скриптам, и только им. Именно скрипты заставляют ваших напарников рваться в бой и выполнять приказы вышестоящих по званию. И то, что какой-нибудь рядовой Рукер нарвался на минометный выстрел – это отнюдь не случайность: все это сделано для создания непередаваемой атмосферы и духа Второй Мировой, унесшей огромное количество жизней. Компьютерные бойцы в игре принимают довольно активную роль – они обязаны прикрывать вас и обеспечивать поддержкой, но главная роль в этом длинном забеге отведена вам. Именно вы должны брать на себя всю инициативу. Когда все прячутся за прикрытием от станкового пулемета, именно Вы должны собраться с силами и убить пулеметчика. Только после этого Сержант даст очередной приказ наступать. Если вы помните, в Medal of Honor была одна яркая отрицательная черта: игрок должен был делать все так, как говорит невидимый режиссер беззвучным голосом: шаг в сторону, и вы тут же замечаете всю «кукольность» происходящего действия, умные с виду компьютерные помощники начинают выделывать глупые вещи и тыкаться в стену, а враги перестают быть такими грозными. От части, эта черта перешла и к CoD , но в намного меньших масштабах. Лично мне удалось усмотреть ошибку только в миссии за британцев – "Оборона моста". Если проигнорировать цели миссии можно заметить, что немцы бесконечные – они просто рождаются из темноты и бегут в атаку. Но не советую искать в игре технические ошибки, так как хорошее настроение улетучивается в секунды. Игрой нужно наслаждаться. Трудно понять, какой титанический труд выполнили разработчики, отлавливая огромное количество ошибок, недосмотров и тому подобных ляпов - только благодаря огромным усилиям можно достичь таких результатов. И усилия не потрачены даром – за всю игру я не увидел ни одной серьезной ошибки скрипта, или недоделку. На полпути ребята не бросают свое дело – молодцы!

Геймплей характеризуется одним метким словом – мясо. Но, как и при обсуждении самых громких хитов 2003 года, таких как, например, незабвенный Max Payne 2, слово «мясо» здесь не звучит пошло – так как само действие просто завораживает. Фрицев очень много, и повинуясь скрипту, они умирают красиво и зрелищно, то падая с балкона, то вылетая из окна, то делая сальто после подрыва гранаты. В динамике все это выглядит просто на ура. Конечно, обидно за новые технологии, такие как реальное моделирование физики (движок Havok 2), обойденные вниманием разработчиков, потому что их использование позволило бы игре быть намного более зрелищной. Давно бы уже пора отказаться от использования скриптов, но, видимо, для этого нужны большие денежные вложения, которые не всегда есть в наличии.

Игра претендует на реалистичность действия: прицел оружия раздвигается при ходьбе, а стрелять намного более удачно получается из положения сидя и прицеливаясь с помощью правой кнопка мыши. Жаль только, что эта самая реалистичность дает сбой при моделировании событий Второй Мировой. Некоторые миссии просто придуманы, и они соседствуют с вполне реальными событиями. В общем, довольно странное сочетание. С первых парт урока истории мне подсказывают, что, например, миссия, в которой англичане подрывают линкор Тирпиц, просто высосана из пальца – по настоящему и ноги их там не было. Но лично я бы не стал придираться к столь мелким промахам, ибо играем мы в настоящий хит, не забывайте!

Про ИИ врагов говорить ничего не стоит, так как всеми компьютерными персонажами управляет невидимый режиссер скрипт, и они ничего сами не придумывают. Да, если вы приблизитесь к ним близко, то в вас начнут стрелять, но более умные идей к ним в голову не приходят. Наши напарники также не обладают своим мозгом – они не умеют использовать аптечки, но зато вполне хорошо справляются со своими обязанностями прикрывать нас со спины и красиво погибать под выстрелами врага.

Арсенал порадовал наличием различного оружия для разных сторон: используется только характерное для того периода истории оборудование. Здесь вам и русские, со своим ППШ и винтовками Дегтярева, и англичане с Lee-Enfield, и американцы с Кольтами и гранатами типа "лимонка". Оружие разнообразно как по внешнему виду, так и по своим характеристикам. Немцы не стесняются использовать станковые пулеметы, которые в обилии расставлены в домах и крушить все на танках. К счастью, порулить танком и пострелять с зенитной установки по бомбардировщикам немцев нам удастся. Так же встречаются веселые гонки на армейских джипах и грузовиках, когда вы вынуждены отстреливаться от противника.

За озвучку игре так же стоит поставить если не памятник, то хотя бы сердечно похвалить. Я уже и не говорю о поддержке самых последних наработок в области трехмерного звука, типа ЕАХ 3. Звук выстрелов очень напоминает грохот настоящего оружия, а бесконечная канонада артиллерии вперемешку с криками наших соотечественников создают ощущение реальности, и поднимает адреналин до критических отметок. К сожалению, музыки в игре очень мало – она обычно начинает играть под конец миссии в самый ожесточенный момент (специально действует на психику, чтобы вы смогли понять то, что чувствует солдат в бою). Говорят, что даже тот минимум музыки, который присутствует в игре, писался известным композитором при помощи симфонического оркестра.

Настала пора рассказать о графическом исполнении. CoD написана на очень сильно переработанном движке игры Quake 3. Я до сих пор не пойму как, но к движку четырехлетней давности удалось прикрутить поддержку пиксельных шейдеров, которыми так изобилуют огромные водохранилища и другие водоемы! Конечно, корни дают о себе знать, и ценители красивой графики будут презрительно смотреть на квадратные коробки-дома, отсутствие кривых поверхностей и не самую приятную работу с освещением (тени, отражения и т.п.), но ей богу – этого просто не замечаешь, когда рвешься в бой и бегаешь от одного укрытия к другому, избегая мин и пуль в голову. Но спецэффекты хороши: все эти многочисленные взрывы бомб, танков, искры, спецэффект "контузии", при подрыве гранаты невдалеке от игрока, - все это выполнено на «ять». Порой просто поражаешься умению эксплуатировать архитектуру движка прошлого. Модели персонажей выполнены на довольно высоком уровне. Игра пойдет на любом компьютере средней конфигурации, но эффект сомнителен. Скажу честно, только после установки разрешения 1152х864, 32-битного цвета, трилинейной фильтрации, максимальное качество всех текстур и моделей, а так же ЕАХ 2 я смог прочувствовать всю прелесть игры и красоту спецэффектов: взрывы перестали быть картонными, искры перестали быть редкими, а процесс ещё ближе приблизился к дорогому голливудскому блокбастеру. Вот такая вот проработка. К слову, максимальные настройку уже не потянут машины средней конфигурации. На моей 9600ХТ игралось комфортно, но Call of Duty не «летала», как, скажем, Quake 3 с десятком-другим ботов.

Зная минусы движка, разработчики не стали делать большого количества скриптовых роликов, где персонажей показывают вблизи. Именно благодаря этому мне не приходится ругать невыразительную мимику и отсутствие любых эмоций на лицах возбужденных ребят во время войны. Работа дизайнеров порадовала – каждая новая локация отличается от предыдущей, каждая миссия проходит в разном окружении. Хороши как открытые, так и закрытые пространства. Придраться не к чему.

Игра получилась выше всяческих похвал! Отменная постановка действий, красивые пейзажи разрушенных городов, симпатичная графика с поддержкой последних технологий, отличная работа. Проделанный над игрой труд впечатляет. Ни разу я ещё не испытывал такую палитру эмоций в единицу времени – грусть, радость, гордость, понимание, патриотизм, ненависть и презрение. Все это смешивается в ядреный коктейль способный принести вам массу удовольствий. Однозначный must play всем без исключения!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: