Tomb Raider: Legend

Авторы: Tommy, ACE H.M.

Обзор предоставлен Ogl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

... уже никто не помнит, когда все началось. Ветераны игрового фронта говорят, что были времена, когда ЕЁ не существовало. Но молодежь им не верит. Юные граждане планеты Земля свято полагают, что ОНА была всегда. Вы уже, конечно, догадались, о ком идет речь. Нет? Простите, а сколько лет вы прожили на необитаемом острове посреди Тихого океана? Вернемся к прогрессивному человечеству, которое, разумеется, обо всем уже догадалось. Да, вы не ошиблись, Лара Крофт вернулась! Tomb Raider: Legend снова окунёт нас с головой в атмосферу захватывающих приключений и мрачных гробниц.

Давным-давно, когда солнце светило ярче, конфеты были слаще, а компьютерные игрушки интереснее, в мои руки попал самый первый Tomb Raider. Отважная Лара Крофт, привлекательная девушка в симпатичных шортиках и обтягивающей маечке занималась истреблением представителей недружелюбной фауны, стоящих на пути к великим сокровищам и артефактам. При этом она попутно умудрялась разгадывать сложные головоломки (даже, несмотря на то, что, как известно женская логика штука страшная). Безусловно, игра стала настоящим открытием для игрового сообщества. После успешного дебюта, Лариска, как её окрестили отечественные флибустьеры, засветилась в целой плеяде разносортных сиквелов. Но, каждый из них, как ни прискорбно, терял частицу притягательности, а вместе с ней и поклонников. По сути, все сводилось к штамповке новых уровней и добавлению нескольких сотен полигонов модели героини. Последнее время в стане обожателей серии Tomb Raider вообще и Лары Крофт в частности, наблюдалось относительное затишье: игры выходили редко, о третьей части фильма по мотивам практически ничего не слышно. Казалось серия медленно, но верно умирала… Ох, как же мы заблуждались! На самом деле это затишье предвещало нешуточную бурю. Ребята из Crystal Dynamics готовили абсолютно новую игру: в корне перерабатывали имидж героини, сочиняли захватывающий сюжет и добавляли в игровую механику множество свежих идей.

События, о которых идет речь в нашем сегодняшнем повествовании, проливают свет на прошлое Лары, на мотивы, побудившие обычную девчушку из высшего общества посвятить свою жизнь опасным путешествиям. Сюжет Tomb Raider: Legend крутится вокруг знаменитого меча короля Артура – Эскалибура. Много лет назад, сей артефакт повлек таинственное исчезновение матери героини. Продвигаясь все дальше и дальше по сюжету, мы будем узнавать массу новых подробностей о жизни и характере Лары, о ее друзьях и заклятых врагах. Частые посылы к прошлому героини придают событиям особый драматизм. Один из уровней вообще всецело представляет собой воспоминания Лары. Отдельного комплимента заслуживает операторская работа в видеороликах, которых тут великое множество. В целом игра стала походить на эдакое интерактивное кино, острые моменты натурально захватывают дух. Так и хочется сказать: "Верю!!"

Пытаясь вернуться к атмосфере самого первого Tomb Raider, разработчики постарались запихнуть старую идею в совершенно новую физическую оболочку. Удалось ли им это? Лишь отчасти... Скорее мы получили совершенно новую игру. Прежде всего, Лара кардинально сменила имидж. Несколько "косметических операций" без сомнения пошли ей на пользу. Отныне "пластмассовую матрешку", можно забыть, как страшный сон. В Legend внешний облик героини стал практически безукоризненным. Спортивная стройность и подтянутость сменили уже давно приевшийся стиль томной красотки а-ля Памела Андерсон. Не забыли и про реалистичную анимацию героини. Новое тело красавицы-авантюристки позволило разработчикам значительно увеличить разнообразие ее движений. От обилия выкрутасов, которые может вытворять мисс Крофт, голова просто идет кругом. Тут вам и всевозможные прыжки, и перекаты, и, последний писк моды – упражнения на перекладинах. Наблюдать за её движениями - настоящие удовольствие. Не подкачала и анимация лица. Мимика, которую можно наблюдать в частых видеовставках на протяжении всей игры, создает образ весьма симпатичной, почти реальной женщины.

Наконец, у госпожи Крофт появился настоящий характер. От типажа Дюка Нюкема в юбке решили оказаться. На этот раз Лара – это не бронетанк. И даже не экскаватор. Она – просто девушка, которая знает чего хочет, и изо всех сил стремится к своей цели. Динамичность этой серии Tomb Raider заключена как раз в её целеустремлённом характере. Лара видит вершину – значит, она создана, чтобы мисс Крофт её взяла. Она с восхищением рассматривает храм? Знайте, через несколько секунд она будет нестись навстречу опасностям. Не безрассудно, впрочем. Она не станет лезть под пули. Она не маньяк, она искатель приключений! Никаких сравнений с Prince of Persia. Опасения, что Legend превратиться в слешер – так и остались опасениями. Жестокость не в характере этой юной особы. Врагов на уровень может быть всего десяток, а может и того меньше. Не в перестрелках суть игры, и не в самих артефактах и не в гробницах.

Суть в Ларе. Вся Legend’а показывает нам её характер, существо. Просматривая финальные титры вы сможете сказать "я теперь знаю, что ты за особа, Лара Крофт" - разработчики достигли своей цели. А не понять её сложно. Ребята из Crystal Dynamics сделали всё, чтобы она воспринималась логично: умная, стремительная, но трогательная личность. Тут вам и сентиментальный и не совсем ясный сюжет, и постоянные прыжки с уступа на уступ, раскачивание на канатах, кульбиты в воздухе, и снова бег навстречу опасности. "Стремительная" - вырывается у нас. А вот Лара находит Артефакт, или наскальную надпись, и очень быстро складывает в голове детали мозаики. "Умная" – думаем мы. Эх, а тут она ещё и шутит со своими друзьями по рации! «Весёлая» - улыбаемся мы. И всё же, в критической ситуации она проявляет себя как обычная девушка: поддаётся чувствам, готова расплакаться. "Нежная" - осознаём мы. Да, уже нет того стереотипа, что она бесчувственная эгоистка. Это всесторонне развитая личность, таинственная, как и все женщины, но открытая, как и всякий человек. Вот именно – человек. Не полигонизированная силиконовая кукла. Не "лара крофт", а именно Лара Крофт. Наверное, в этом самая большая загадка Tomb Raider: Legend - понять, кто же она такая. Пожить в её шкуре. Так, умная, стремительная, ироничная, и нежная Лара стала живой. Почти реальной личностью.

Танцы со смертью

Конечно экшен без перестрелок это вовсе не экшен, и как много ни лазай по красивейшим и таинственным гробницам, а процентов двадцать пять стрельбы сделать было необходимо. К счастью скучная пальба по врагам из положения "смирно" ушла в прошлое. Как и в случае с гробницами, Лара не может двигаться медленно, неторопливо, обдуманно. Жизнь без риска – это уже не жизнь. Встречайте Mission Impossible 3 в исполнении самой-самой. Короче, Лары Крофт. Прыжки, подкаты, сальто назад, и, специальный гость программы – режим slo-mo. Пожалуй, о ней стоило бы сказать отдельно. Когда наш «Том Круз» подбегает к противнику вплотную, он может, использовав грудь супостата как взлётную площадку, прыгнуть, сделать сальто, перейти в режим замедленной камеры, и расстрелять его прямо в воздухе. Разумеется, Лара – не Том, и у неё это получается куда изящней. Не иди речь об убийстве, можно было бы сказать "по-матерински нежно". Как неоднократно отмечалось выше – зрелищность и динамика – это отражение натуры Лары. В отношении зрелищности боёв всё вполне понятно: небольшая площадка, на которой собралось "бригада" бандитов, и Ларе уже поневоле, в её характере это или нет, приходится быстро, технично и изящно передвигаться, прятаться. Кому охота лезть под пули? Ясное дело – никому.

Но как быть с гробницами? Свободного пространства там – хоть отбавляй; врагов – один леопард, и тот уже лежит у входа. За счёт чего здесь отражается стремительность Лары? Дизайн уровней. Он приспособлен к тому, чтобы карабкаться, прыгать – одним словом, отрываться по полной программе. Типичный игровой момент, когда чтобы перелететь через пропасть с пиками нужно лезть вверх, потом чуточку направо, где обязательно на Лару обрушиться камень, и придётся очень быстро от него убегать, в конце туннеля будут выдвигающиеся шипы, под которые нужно сделать кувырок. И закончится этот спринтерский забег огромной ямой, через которую Лара перескочит, цепляясь за горизонтальный шест, раскачается, и прыгнет на верёвку. Уф! Может, повторим? Можно. Подождите минут семь, вот сейчас, разгадаем загадку, пойдём в следующий коридор, и там будет почти то же самое. Заказывали динамичный геймплей? Получайте!

Прочитав в предыдущем абзаце, что на пазл потребуется десять минут – не стоит протирать себе глаза. Это, в самом деле так. Все загадки основаны на использовании законов физики. То надо уравнять весы с помощью трёх ящиков разного размера, то... а вот со вторым "то" посложнее. Вы хотели от нового Tomb Raider’а не только динамику но и сложные загадки? "А вот и не дадим" - говорят разработчики. И с видом учёных мужей объясняют: "динамика, и головоломки плохо друг с другом сочетаются". И они правы, пёс их дери! Экшен должен быть экшеном. А пазлы здесь только лишь для придания атмосферы Tomb Raider’а. Вы не этого хотели? Это уже ваши проблемы. Разработчики закрыли уши ватными тампонами и ничего не хотят слышать. А жаль.

Геймплей подарил нам много приятных ощущений. Разработчики смогли сделать сбалансированный, сильный и увлекательный игровой процесс. Бои с противниками и расхищения гробниц разбавлены, например, скоростной ездой на мотоцикле, с отстрелом преследователей. А хотите поучаствовать в заставках? Можно. Иногда Legend превращается в интерактивный фильм. Достаточно лишь при появлении на экране стрелки, нажать на нужную кнопку, и Лара сделает предусмотренные сценарием операции.

На сладкое...

Не смотря на то, что целевых железных платформ у Legend’ы несколько, обвинять игру в каких-либо недостатках присущих портам с консолей язык не поворачивается. Управление героиней сделано максимально интуитивно, играть будет удобно как труженикам "Мыша и Клавы", так и приверженцам геймпадов. Самым раздражающим недостатком всех серий Tomb Raider были постоянные “недолеты”. Не хватило полтора сантиметра до уступа — и вот Лара, махая ладошкой, падает в бездонную пропасть. Это в прошлом. Теперь же нам предлагают более щадящий режим. Чуть не хватило разбега? Не беда, игра откорректирует прыжок прямо в полете.

Графика... Она прекрасна! Проведенная работа по совершенствованию визуального воплощения "Легенды" становится видна с первых секунд знакомства с игрой. Несмотря на то, что гробницы по определению должны быть темными и мрачными, бродя по закоулкам склепов и храмов, заглядывая в саркофаги, игроки будут буквально на каждом шагу восторгаться великолепными световыми эффектами. Вообще, разработчики уделили вопросу освещения самое пристальное внимание. В результате грамотной работы программистов, создается удивительная атмосфера прекрасного мира, периодически подвергающегося нашествиям солнечных зайчиков в тех местах, где ступает стройная ножка мисс Крофт. Спецэффекты превосходны: огонь, взрывы и вода выглядят на твердую пятерку. Отменно смотрятся текстуры высокого разрешения, сверхреалистичная система частиц и физика. Конечно, вы понимаете, для того, чтобы увидеть все это в движении, а не на слайд-шоу необходимо запастись новейшим видеоадаптером с 512 мегабайтами памяти на борту.

Примечание: интересно, что в Tomb Raider Legend включено два набора текстур. При включении опции Next Generation все модели объектов заменяются на высокополигональные, а текстуры - на варианты с большим разрешением и бампом.

Звуковое сопровождение откровенно порадовало. Причем это касается и озвучки персонажей и музыки. Голос Лары подобран под стать ее характеру: спокойный, выдержанный даже в самых экстремальных ситуациях. Чувствуется аристократическое воспитание. Идеальное английское произношение только добавляет ей шарма. Не обошлось, конечно, без маленьких проколов, в некоторых сценах ощущается недостаток эмоций, складывается впечатление, что на второстепенных актерах просто-напросто решили сэкономить. Музыка в игре яркая и запоминающаяся. Все музыкальные темы написаны под конкретные события и помогают еще больше проникнуться атмосферой приключения.

Она вернулась!

Лара вернулась. Не без мелких просчетов, не совсем такая, какой ее ждали, но, в конце-концов, так ли это важно? Играть хочется снова и снова. Мы получили атмосферную, стильную и красивую игру. Отныне наша "расхитительница" не только секс-символ индустрии на ближайшие пару лет, но и вполне себе личность: чувствующая, думающая, рассуждающая и даже где-то трогательная. Пожалуй, Legend - лучшее из всего, что когда-либо происходило с Ларой Крофт раньше. Случилось то, чего все ждали уже давно. Серия переродилась и заиграла новыми красками. Своеобразный Ренессанс. И ведь это только его начало...

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации: