L.A. Rush. Картонный клон минус…

Обзор предоставлен Ogl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Город, гонки, машины, девушки, деньги, дальше список может продолжить и сам читатель. Игры подобного рода вошли в моду с возрождением легендарной линейки "Need For Speed" от многогранного гиганта спортивной игровой индустрии ЕА. Underground не давал нам полной свободы, он был лишь первой ласточкой и отчаянной попыткой возрождения серии.

Через год, помимо логичного продолжения в виде второй части "Подземки", на наши винчестеры прикатил любопытный клон – "StreetRacing Syndicate". Позже – "Juiced", почти сразу за ним – "Most Wanted" (c такими тенденциями, в конце текущего года у серии NFS юбилей – десятая игра). Совсем недавно вышел и наш русский "Андеграунд" - "Lada Racing Club". А вместе с ним и забугорный "LA Rush", о котором мы сейчас и поговорим.

В своём стремлении создать хорошую игру товарищи из Midway решили попробовать пойти по стопам "большого папочки" "Need For Speed" (конкретнее – "Most Wanted"). Для этого они нарисовали город в картонных декорациях – Лос-Анджелес, определив в него и знаменитые голливудские холмы с соответствующей надписью, но в уменьшенной  версии, и пляжи Санта-Моники в умень... проще говоря, они уместили в размеры города из "Most Wanted" весь Лос-Анджелес. Планировка города получилась неплохой, и даже разнообразной, но кроме гонок делать в нём больше абсолютно нечего. Такая, казалось бы, мелочь начинает раздражать практически в самом начале – в гаражи и на места проведения заездов всегда приходится ездить самому. Любопытно, что сразу после "звёздной гонки", завершающей этап, наша машина всегда оказывается непонятно в какой части города. Специально, чтобы за следующим заданием ехать было дальше и дольше, понимаете ли.

Насчёт "нечего делать" я, конечно, утрировал. Есть в городе такие точки, где можно, пройдя задание, получить интересные автокары. Следует, ориентируясь исключительно по стрелке, успевать собирать чекпойнты, дающие по несколько дополнительных секунд. Занятие не для слабонервных, надо сказать. Проехал мимо (что достаточно легко), гонка провалена, ибо вернуться назад просто не успеваешь. Развлечение поинтереснее – за некоторое время разбить (машиной, естественно) несколько рекламных щитов. Для этого предоставлено множество трамплинов, закоулков для разгона и дополнительные секунды за каждый разбитый щит. Весело, по первому разу. Чуть веселее – простые кольцевые гонки. Иногда можно красиво срезать угол, прокатившись по какой-нибудь подворотне, или сквозь здание, тогда победа практически обеспечена. "Звёздные" спринтовые гонки точно такие же, как и кольцевые, только дают доступ к новому этапу, а за участие платить надо больше, вот и всё.

После каждой такой гонки надо украсть для себя новую машину, чему отчаянно пытаются препятствовать "мильцанеры" и плохие дяди в фургонах. Чем сильнее они разобьют вам тачку – тем больше заплатите вы за ремонт. Вот и всё. Стоит отметить, что полицейские тут присутствуют чисто для галочки. Я долго смеялся, когда ударил машину одного из них в бок, а он начал от меня удирать. Бедный даже забор какого-то особняка проломил, пока от меня избавился. Чтобы таким вот дяденькам в форме (но в основном, конечно, соперникам в гонках) жизнь мёдом не казалась, специально для игрока на дорогах и по закоулкам разбросаны значки «Нитро», которых максимум можно набрать три штуки. Сказать по правде, они мало помогают, выиграть у соперников большого труда не составит и без них. Даже если вы серьёзно врезались или заблудились во время гонки (никаких ограждений а-ля "Underground 2" нет), отчаиваться не стоит – догнать уехавших вперёд гонщиков будет несложно. Искусственным интеллектом они явно не блещут и проиграть у них – это надо постараться. Но мы постараемся...

Например, постоянно врезаться в простые гражданские машины. При столкновении с ними нам обязательно показывают аварию со стороны, нашу смятую машину и взрыв "гражданки", как будто ей зажигательную пулю в бензобак пустили (всё, естественно, в slo-mo, так что ослепительными вспышками придётся любоваться секунд по пять). Что любопытно, сразу после видео-вставки дорога остаётся чистой, несчастной встречки как не бывало, а наша тачка целая и невредимая. Если же удаётся задеть кого-нибудь или что-нибудь не очень сильно, то машина, конечно, деформируется... но лучше бы она этого не делала. После пяти минут неаккуратной езды она напоминает ёжика с колючками полигонов.

Но на самом деле такое случается нечасто, потому что врезаться, не поверите, банально не во что! Машины и стены домов – вот и всё. Сквозь пешеходов машина проезжает как сквозь пустое место (они начинают бегать как сумасшедшие), а деревья лишь немного отклоняют машину от прежнего курса, не принося никаких увечий. Всякие мелкие препятствия на дороге: дорожные ограждения, фонари, маленькие заборчики и пр. ведут себя почти как настоящие при столкновении с машиной. Но с последней при этом никаких видимых изменений не происходит. Тихий ужас, в общем.

Обязательные составляющие

Тюнинг, конечно же, неотъемлемая часть любой игры про стрит-рейсинг. В "LA Rush" его, почему-то нет. Ну, то есть как нет – имеется ввиду, что игрок заводит "голую" машину в гараж, обратно она выезжает с обвесами. И игрок ничего не может сделать. Напомню при этом, что даже в "GTA: San Andreas" (вы вдумайтесь) какой-никакой выбор тюнинга игроку предоставлялся. Но логику разработчиков понять можно. Смотрели "Тачку на прокачку" по MTV? Там клиент заводит машину в гараж, позже получает её прокачанной. Также и в игре. Только платить надо (к счастью, немного), и Плейстейшен-два на заднее сидение почему-то не приделывают. А то я с удовольствием поиграл бы на нём в "Underground 2".

Ещё один непременный атрибут подобных игр – тусовки гонщиков. Эти дяденьки и тётеньки с картонными лицами сразу привели меня в недоумение. Они как в театре играют – всё время немного переигрывают: все слишком понтово, речь у них слишком ударилась в малопонятный сленг и т.д. Полезного ничего при этом эти тусовки не дают – всё что нужно говорится нам по телефону после очередной серьёзной гонки. Хотя... нет, всё-таки и там нет ничего полезного. C самого начала игры итак всё понятно, как два байта. Вся игра – простейший цикл. Гонка, гонка и угон. В промежутках – задания на разбивание (по желанию). В любое время – работа в "горячих точках".

И составляющая, присутствующая в каждой игре. Это, конечно же, музыка и озвучивание. Честно, музыка – то немногое, что в игре почти не вызывает раздражения. Равно как и восхищения. Просто приятный фон. Несколько раз бывали случаи, когда я ехал по улице, и музыка возникала просто так, из ниоткуда. Это значит, что, во-первых, сама музыка почти не замечается в игре, во-вторых, появляется сама, когда заблагорассудится. Единственное, что я для себя решил – не буду я покупать себе плеер фирмы iRiver. Не для меня такие шутки с музыкой. К счастью, с озвучиванием в игре всё в порядке. Голоса все подходят, скрип колёс, бьющиеся стёкла, ну и так далее – всё на месте.

На вечер

Итак, мы имеем слабый клон Need For Speed: Most Wanted в картонных декорациях. Программисты из Midway взяли из игры почти всё, при этом ухудшив многое (хотели как лучше...), а про то, что могло бы ещё вытянуть игру в разряд неплохих, забыли. Плохая графика, глупый AI, отсутствие нормального сюжета (да, забыл – главгерой потерял всё что имел, ему надо всё добыть заново: титул, деньги, крутые тачки), смешные баги и прочее не оставляют ей ни одного шанса поселиться у игрока на винчестере дольше, чем на один вечер.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: