Как казаки Мону Лизу искали

Обзор предоставлен Ogl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Кто не знает знаменитую тройку казаков, тому глаз вон. Нет, не Михайлов, Петров, Харламов. Речь идет, конечно, о связке Тур, Око и Грай. Эти герои знаменитых мультиков уже давно не появлялись на экранах, ибо отдыхали от приключений. Отдыхать – это, конечно, хорошо, но только когда немного.

Неожиданное письмо от дальнего родственника Грая (несколько раз "пра" дедушка) падает, в прямом смысле, с неба в (вы не поверите) стиральной машине времени марки "ВОШ". В письме дедуля просит о помощи. Что нужно сделать? Правильно, найти Мону Лизу. Но причем тут она? Все, оказывается, очень просто: дед в нее влюбился и под действием этого сильного чувства изобрел машину времени, подделанную под стиральную (ну прям как диван-транслятор у Стругацких в "Понедельник начинается в субботу"). Однако собрал он ее неправильно, и злодейка-"ВОШ" бросала его в 4 разных времени, только не туда, куда надо. Наша задача – завершить его дело.

Юмором единым

Команда одесситов Jam-Games дала нам возможность, собственно, сделать это вместе с отважными казаками. "Как казаки Мону Лизу искали" (далее - "Казаки") – это их первый проект. Лучше всего он подходит под определение "русский 2D квест". Полку многосерийных "Петьки", "Братьев пилотов" и многих других прибыло. Другими словами, перед нами яркий представитель рисованных квестов с нелепыми, порой даже глупыми, но, тем не менее, смешными и (куда ж без них!) пикантными шутками (отечественные квесты стабильно "от 13 лет").

Все перечисленное демонстрируется нам с самого начала. Для того, чтобы заправить машину времени и использовать ее по назначению (в смысле, чтобы переместиться во времени, а не стирать), нам нужны барабан и текила. "Мудрые" казаки без раздумий отправляют невозмутимого Грая к Страдивари. По их мнению, раз тот скрипки делает, то уж барабан и подавно сможет. Великий мастер на подобную фразу отреагировал очень правильно, согласившись сделать ударный инструмент только в случае выпрямления Пизанской башни. И так далее. Начиная с фразы Грая "А как попасть, я извиняюсь, в Пизу?", мы пройдем через множество локаций. Игроков ожидает встреча с мэром (!) Чукотки Абрамом Романовичем (ударение обязательно на вторую "о"), автограф Бреда Пита, текила из кактуса, сожжение Жанны Д'Арк и многое другое. И – сенсация! В конце похождений вы наконец узнаете всю правду о том, почему Ленин устроил в России революцию, а также будет положен конец спорам о том, кто же изображен на знаменитом портрете Моны Лизы.

У "Казаков" есть, по сути, единственная особенность, которая может подцепить игрока до конца. Это, безусловно, юмор. Играя поочередно за Грая, Тура и Око (временами порядок, правда, нарушается), мы будем слушать самые разнообразные шутки. Это не пустые слова. Здесь нет какой-то определенной модели юмора. Построение иронических фраз всякий раз (по крайней мере, в одной локации) происходит по-разному. А приколы из серии, что называется, "ниже пояса", встречаются, к счастью, очень редко. Переиначенные известные мелодии, игра слов, пародии на знаменитости, сатира в отношении некоторых слоёв населения, национальностей (чукчи, однако) и далее несметное количество типов шуток. Те самые пикантные, конечно, тоже не забыты. Чего стоит хотя бы решение задачки с отбором магнита у мальчика перед фонтаном в первой же миссии. Поиграйте – увидите.

Вот и все, из-за чего держатся "Казаки" на геймерских винчестерах. И, надо сказать, достаточно крепко. Правда, выразился я не совсем верно. Именно геймеры проходить игру как раз таки и не будут. Этот квест для простых людей, которых не пугает, а наоборот, прельщает чрезвычайно простой геймплей. Для тех, кому всего лишь нужно поднять настроение и неплохо провести время. Настоящие геймеры и квестовые обозреватели могут разнести игру в пух и прах и будут по-своему правы.

Весь игровой процесс "Казаков" строится на взаимодействии между собой предметов окружающего мира. Абсолютно весь. Практически все используется единожды. Ошибиться и сделать что-то не так здесь невозможно, за исключением одного случая в Амстердаме. Действующее лицо на каждом уровне всегда одно: какой-либо супергерой из знаменитой троицы.

Отдельное хвалебное слово нужно замолвить и о задачках. В большинстве своем они логичны, но не настолько, что их можно решить легко и быстро. То есть как раз нужный вариант. Но все же это не золотая середина, ибо логика прослеживается не всегда. Нам порой приходится тупо тыкать один активный предмет на другой.

Всего в игре 12 уровней. Обложка обещает нам 30-40 часов игры. Мы с этим не согласны и сокращаем числа как минимум вдвое. Вот теперь уже похоже на правду. Каждая из 12 локаций содержит чаще всего не более десяти "экранов". Все они неплохо прорисованы и выглядят довольно симпатично, приятно для глаз. Герои же никаких чудес анимации не показывают, что, в общем-то, вполне ожидаемо. В целом, на экране нечасто можно увидеть какие-то движения.

Что-что, а вот озвучка в "Казаках" выполнена на высшем профессиональном уровне. Еще бы, когда ей занимаются пусть подзабытые, но все же звезды телеэкрана: Олег Филимонов, Олег Школьник и Борис Барский ("Маски-шоу"). Смесь русско-украинской речи в их исполнении просто шикарно дополняет текст. Браво!

Все прошло по плану

Я уверен, что "Казаки" получились именно такой игрой, какую разработчики планировали изначально. С далеко не самыми стандартными задачками, морем, нет, даже океаном не похожих друг на друга шуток и высококачественной озвучкой. Игру, предназначенную в первую очередь для простых людей, которые играют нерегулярно и исключительно с целью хорошо провести свободное время. А не для придирчивых и заядлых квестоманов с десятилетним стажем, которые тут, конечно, найдут к чему придраться, сравнивая предмет нашего обзора с классикой жанра. Jam-Games серьезно подошли к созданию «Казаков», аккуратно, с любовью. Сейчас встретишь такое нечасто. Поэтому ознакомиться с игрой определенно стоит.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: