Echo: Secrets of the Lost Cavern. Жертва оригинальности?

Обзор предоставлен Ogl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Случается, что разработчики начинают экспериментировать: "а что, если вот здесь изменить так, а в геймплей добавить щепотку вот этого...". Обычно эти опыты заканчиваются двумя, тремя типовыми финалами: или игра совсем не выходит, так как она слишком нетривиальна; или выходит и терпит фиаско; или же становится родителем нового жанра.

Echo: Secret of Lost Cavern от Kheops и Totem – исключение из правил, это четвёртый финал, нечто среднее между созданием нового жанра и провалом. Echo получилось свежим и неординарным, но похожим на творение древней французской фирмы Cryo. Вспомнить хотя бы серию Atlantis: та же нелогичность действий, хорошие загадки и уютная атмосфера. Между тем, это всё как-то необычно преподнесено, от чего хочется бросить играть в первые же минуты. Echo, подобным образом, с одной стороны, красива и своеобразна, чем и представляет интерес для игроков. Но эта же необычность может вызвать и отвращение. Для того чтобы решить, чем Echo станет для вас, предлагаю совершить небольшое путешествие. На пятнадцать тысяч лет в прошлое, ведь именно тогда происходит действие игры.

Как в кино

История начинается с того, что охотник по имени Arok (Арок) охотится на оленей, но внезапно подвергается нападению львицы. Спасая свою жизнь, наш герой ищет укрытия в тёмной и сырой пещере. Распалив огонь и осветив стены, он понимает, что это место ему знакомо. В детстве ему доводилось бывать в этой пещере с художником Klio (Клио). Клио уверял Арока, что у того талант и что в будущем наш герой еще непременно пересечётся с Клио. Теперь охотник решает во что бы то ни стало разыскать наставника. Зачем? Здесь дыра в сюжете. Скажу лишь, что путь к цели извилист, как горный серпантин. К тому же, эта дорога слишком коротка – опытному квестеру не составит труда пройти игру за десять-двенадцать часов.

За такой короткий срок почувствовать атмосферу – дело не из лёгких. Помимо скоротечности, погружению в игру мешает ещё и то, что сюжет раскрывается рывками, нет плавности. О том, чтобы успеть за это малое время преподнести игроку во всей красе подробные черты характера каждого героя, не может быть и речи. Понять поступки и побуждения Арока автору, во всяком случае, не удалось. И кажется, что разработчики сознательно допустили такой промах. Как и во всех квестах от Kheops, главное здесь – загадки, мир в целом, а не личность героя в этой вселенной. Если ставить вопрос так, то с этой целью Echo справляется хорошо.

Проникновению туда, в глубокое прошлое, способствует приятная графика, созданная на движке известного вам квеста "Таинственный остров". Симпатичные, в стиле Myst, локации оживают на наших глазах: проносится мимо табун мустангов, птички пролетают высоко в лазурном небе, ласковый свет солнца отражается на водной глади. Но мы ко всему этому уже привыкли – и Myst, и прошлые квесты Kheops нас этим немало баловали. Зато вот озвучивание свежо и радует ухо, нет сомнения, что это треск огня, а это капает водица прямо рядом с нами, стоит только протянуть руку, чтобы дотронуться до неё. Хотя Echo - традиционный квест от первого лица, с перемещением от экрана к экрану, разработчикам удалось привнести сюда звук от ходьбы. Немного портит картину анимация лиц персонажей, которые открывают рот, вне зависимости от произносимых слов – синхронизация речи и звука ещё не дошла до квестов, увы.

Камни умеют говорить

Как только мы окажемся в палеолите, поймём, что так далеко в прошлое мы не прыгали давно. "Архаическая эра?" – пожалуйста! "Атлантида?" – вот вам Atlantis. А вот палеолит – это что-то новенькое. Вжиться в роль юного охотника Арока оказалось делом не из лёгких. По ходу игры приходится изобретать разные простые устройства из подручных материалов, а для этого нужна смекалка. И помогает нам в создании приспособлений встроенная энциклопедия, поэтому Echo можно смело назвать образовательным квестом. Но это мало утешает – современный человек слишком далеко отошёл от изобретения колеса и лука из подручных материалов! Ему легче собрать Гиперхрюндель, работающий на расплавленном бульбуляторе фирмы "Яномоса" инопланетного производства, чем разобраться в устройстве копьеметателя, состоящего всего-то из трёх элементов.

Эта необычность задач – первый камень в сторону разработчиков. Точнее, виноваты не только паззлы, но и их реализация. Echo непонятна больше из-за не интуитивности, а порой и откровенной алогичности головоломок. Мистические элементы, непонятно зачем добавленные в игру, явно вызовут отторжение у представителей подвида "человек логически думающий". Например, в самом начале Арок только тогда догадается, что ему нужно смастерить копьеметатель, чтобы прогнать львицу, когда ему удастся правильно «оживить» наскальные рисунки! Сенсация – кинематограф был изобретен не в XIX, а в каменном веке. А что, профессиональный охотник сам не догадается, как отогнать голодную львицу? Не верю. А не мог он это сделать, просто напугав её горящим факелом? Но со временем к этим аномалиям привыкаешь. Если, конечно, после двух часов игры ещё останется желание к ним привыкать. Но больше всего будут раздражать поиски незамеченных вещей, и часовая беготня между одними и теми же локациями, чтобы обнаружить какой-нибудь ма-а-а-а-ленький, непримечательный предмет. Помимо собирания разных приспособлений придётся и немного порисовать, нет, не так как в Myst V (вижу, как побледнели лица квестеров). Здесь всё намного проще: просто нужно щёлкнуть мышью в ту область, которую надо закрасить. Занятие не столь оригинальное, но зато вполне понятное.

Назад в будущее

Давайте возвращаться в 2006 год. В палеолите ничего интересного, разве что романтики пожелали там остаться: вон они, так и сидят на дереве, боятся саблезубого тигра... ну их, как хотят, так пусть и делают. И что же мы имеем? Всё это очень похоже на «настоящий», нудный квест стандарта двадцатилетней давности. Есть задача – реши её. Неважно зачем, важно как. Есть только один правильный путь, и только одна проблема в единицу времени. Но геймеры-то сейчас уже не те, что раньше! Им важна зрелищность, экшен и никакого хардкора. Таким образом, Echo – это оригинальный классический квест, с замашкой на что-то большее: оригинальную концепцию, неординарные задачки. Но это "большее" просто убивается вышеперечисленными недостатками. Нет стоящей цели, практически отсутствует интрига, и сюжет раскрывается непоследовательно. Разобраться в поступках героев не под силу даже самому оптимистичному игроку.

Ни Totem, ни Kheops, ни Zone, участвовавшие в разработке, так и не смогли облечь интересную придумку в хорошую обёртку. Но любители классики, Myst и ему подобных, если так можно выразиться, "хардкорных" квестов будут довольны. "Тайна забытой пещеры" - это приключение для тех, кто любит и умеет альтернативно мыслить и кто не прочь разгадать несколько десятков разнообразных загадок, невзирая на слабую сюжетную завязку. А раз игра может кому-то понравиться, то наша «жертва оригинальности» явно не провал, но точно не новый жанр – что и требовалось доказать.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: