Казаки 2: Новое в старом, или старое в новом…

Обзор предоставленOgl.ru - Игры, Flash игры, Коды к играм

Наконец-то свершилось! Достопочтенные товарищи стратеги, встречайте тяжеловеса от украинской студии GSC Game World: "Казаки 2, Наполеоновские войны"! Этого момента ждали многие, и, скажу по чести, игра не ударила в грязь лицом, хотя и не превзошла ожидания. Но, обо всём по порядку.

Первое, о чём хочется поведать - это графика. Возможно, кто-то, услышав, что графика двумерна, презрительно фыркнет и дальше читать откажется. Тем же, кто продолжит, сообщаю: вместе с тем графика ещё и... великолепна. Здания, местность, юниты - всё сделано на высочайшем уровне, всё предельно детализировано. Конечно, иногда возникает желание по привычке крутануть колёсиком мыши, и оказаться в самом пылу сражения. Но желание это вскоре тускнеет перед зрелищем, которое разворачивается на мониторе, перед красивой и порой жутковатой картиной войны, наблюдаемой с высоты птичьего полёта. Моё мнение таково: в настолько глобальной игре полное тридэ оказалось бы лишним. Кроме того, третье измерение, помноженное на тысячи юнитов-солдатиков, потребует огромных ресурсов от компьютера. Посмотрите на скриншоты: разве не внушают уважение эти стройные ряды воинов, готовые беспрекословно исполнять ваши приказы?

Ещё одним средством, гасящим потребность в «приближении», стали ролики, которые периодически всплывают прямо внизу экрана. Это не графика, а реальные съёмки, которые показывают процесс, скажем, зарядки мушкетов, и тому подобное.

Замечательная находка разработчиков!

Итак, за графику порадовались. Но в стратегиях графика занимает далеко не первое место по значимости. Идеология, или, если хотите, логика игры претерпела заметные изменения. Разработчики сделали робкий шажок поближе к серии Total War, но так умело, что тень титана не закрыла Казаков 2.

В игре существует 4 режима одиночной игры. Режим "Сражения" более всего напоминает милых сердцу первых «Казаков». Изменения, которые бросаются в глаза - это прежде всего ненадобность строить шахты (не волнуйтесь, остальные здания доступны). Теперь придётся захватывать и удерживать уже построенные золото- и железо- добывающие строения, что выводит стратегию игры на новый уровень. Во-вторых, принцип «один в поле - не воин» заработал со всей своей безжалостностью. Основной действующей единицей становится отряд (например, пехотный - 120 человек). Отряд характеризуется моралью, усталостью, опытом(!), построением и множеством бонусов. Как вы поняли, в бой вступают ветераны, которые легко расправляются с «зелёными», только что нанятыми юнитами.

В третьих, (и это самое волнующее): военный аспект также претерпел изменения. Он посерьёзнел, окреп, и предстал перед нами в полном великолепии. Расстановка войск согласно строгому плану, зародившемуся в голове игрока - полководца, причем расстановка, учитывающая как ландшафт, так и взаиморасположение отрядов; умелое маневрирование войсками - только это приведёт к победе. Нынче война требует, чтобы к ней относились со всей серьёзностью, и это не пустые слова. Сражения в Казаках 2 - это уже не RTS в чистом виде, а что-то новенькое. По размаху и тактическим возможностям бой превосходит даже Total War. О режиме «баталии» можно судить по названию, и о нём я промолчу.

Перейдём к кампании. Выбрав себе страну из шести доступных: Россия, Франция, Пруссия, Австрия, Британия, Египет, переходим к действию… Точнее, к карте Европы 19 века, пошаговый захват которой нам и придётся вести… Пошаговый, вы не ослышались. Итак, пошаговый сбор ресурсов, пошаговая дипломатия и война :) . Естественно, при "столкновении" с противником игра переходит в обычный RTS - режим. Не стоит сильнопереживать: пошаговое новшество с чистой совестью можно отнести к улучшениям игры. Этот режим очень упрощён по сравнению с Total War (что-то зачастили сравнения), но зато разнообразит и без того нескучные тактические миссии, которые и являют лицо истинных «Казаков 2».

Ну что же, с прелестями разобрались, пора перейти к ложке дёгтя. На самом деле, эта ложка довольно иллюзорна. Я лично не заметил явных недостатков в игре. Но всё же остаётся странное ощущение: потенциал вторых "Казаков" больше, и игра могла быть лучше. Не знаю, в чём причина этого ощущения. Но я уверен, что будущие дополнения разовьют успех игры, полностью откроют все её возможности. Если сказать кратко: "Казаки 2" остались верны точности в передаче исторических деталей войны; они поражают воображение размахом боевых действий, радуют окрепшей и более правдоподобной
экономикой, и многими другими мелочами. Но "Казаки 2" могут, и должны стать ещё лучше (будем надеяться, разработчики не упустят такой шанс).

Вердикт: люди, которых хоть как-то зацепили первые Казаки, любители стратегий, да и вообще любой уважающий себя геймер - должны непременно сыграть во вторую часть, чтобы всё «пощупать» и «осмотреть» самостоятельно. «Казаки 2» - не относится к числу игр - однодневок, это точно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: